Вариант SEV-3 с обычным колесным шасси, появившийся в 1934 г., послужил прототипом для учебно-тренировочного самолета BT-8,
цельнометаллического, со свободнонесущим монопланным крылом и закрытой двухместной кабиной. Он коренным образом отличался от применявшихся тогда для подготовки пилотов устаревших тихоходных
самолетов-бипланов. Двигатель мощностью 400 л.с. позволял достигать скорости почти в 300 км/ч. Шасси было неубираемым, с обтекателями, но в кабине, имитирующей ту, что у самых современных боевых
машин, для обучения был предусмотрен тумблер уборки и выпуска колес.
В 1935-м новый самолет Северского получил первый приз на конкурсе учебно-тренировочных машин в США, и ВВС заказали 30 BТ-8. Они
использовались для обучения пилотов до 1939-го. Единственным недостатком стало несоответствие мощности двигателя большому весу металлической монопланной конструкции. Это, в сочетании с относительно
высокой нагрузкой на крыло, явилось причиной нескольких аварий из-за попадания в срыв при полетах малоопытных летчиков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BT-8 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
20.43 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1240 |
максимальная взлетная |
1840 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt & Whitney R-985-11 |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость , км/ч |
280 |
Крейсерская скорость , км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
850 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
BT-8 |
|
Уголок неба. 2004
|