Первым серийным изделием фирмы "Bucker Flugzeugbau GmbH", основанной в 1932
году в Йоханништаль, стал легкий двухместный учебный самолет Bucker Bu 131
Jungmann. Самолет спроектирован под руководством главного инженера компании
Андерса Андерссона.Он представлял собой типичный биплан, с крыльями небольшой
стреловидности. Каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб, обшивка кабины и
капот мотора - из легких сплавов, остальная обшивка - полотняная. Силовые
элементы крыла изготовлены из клееной древесины и обтянуты полотном. Хвостовое
оперение в конструктивном отношении аналогично фюзеляжу. Шасси - неубираемое,
трехопорное, с хвостовой опорой. Прототип, оснащенный мотором Hirth НМ 60К
мощностью 80 л.с. выполнил первый полет 27 апреля 1934 года.
Первый серийный вариант Bu 131A зарекомендовал себя очень удачной машиной.
Самолеты данного типа строились не только для гражданских летных школ Германии,
но также интенсивно использовались в Люфтваффе. Учебные бипланы экспортировались
в восемь европейских стран. Крупнейшими импортерами стали Венгрия (100
самолетов) и Румыния (150), еще 75 самолетов собрали по лицензии в Швейцарии.
Массовое производство по лицензии велось в Японии, где были построены 1037
самолетов Nippon Kokusai Ki-86a, которые поступили на вооружение авиации
Императорской Армии под обозначением Type 4 Primary Trainer. За первой армейской
серией последовала серия для авиации ВМС, которые получили обозначение Navy Type
2 Trainer Model 11 (или K9W1 Momiji); самолеты строились на заводах "Hitachi" и
"Kyushu". Точное количество самолетов, построенных для японских ВМС, точно
неизвестно, но примерно - от 217 до 339. Все самолеты японской постройки,
получившие у союзников кодовое обозначение "Cypress", оснащались моторами
мощностью 110 л.с. В авиации Императорской Армии они обозначались Hitachi
(На-47) 11, а в ВМС - Hitachi GK4A Hatsukaze 11. Был построен единственный
экспериментальный цельнодеревянный Ki-86B, на испытаниях показавший
неудовлетворительные летные данные.
Самолет Jungmann использовался в Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой
войны, хотя и был создан для замены более совершенный Bu 181. Самолеты обоих
типов применялись даже на фронте в частях ночных бомбардировщиков и для борьбы с
партизанами. Вооруженные одно- и двухкилограммовыми бомбами самолеты
использовались для беспокоящих ночных налетов на советские войска. Большое
количество самолетов пережило войну, а в Чехословакии компания "Aero" продолжала
в 1950-х годах серийно выпускать Jungmann под обозначением С-4 (С-104).
Модификации
: |
|
|
Bu.131A |
первоначальная
модификация. |
Bu.131B |
улучшенная
версия с усиленным двигателем Hirth HM 504A-2. |
Bu.131C |
единственный экземпляр; версия с
рядным двигателем Cirrus Minor мощностью 90 л.с. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bu 131B |
Размах крыла, м |
7.40 |
Длина, м |
6.62 |
Высота, м |
2.25 |
Площадь крыла, м2 |
13.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
390 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД Hirth HM 504A-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость , км/ч |
183 |
Крейсерская скорость , км/ч |
162 |
Практическая дальность, км |
650 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|