Созданный
на основе самолета Bristol Type 163 Buckingham
как учебно-тренировочный вариант по спецификации T.13/43 Авиационного
Министерства Великобриании, Bristol Type 166
Buckmaster имел значительную общность со
своим предшественником. Последние 110 машин
Buckingham были переделаны в Buckmaster установкой двойного управления и
другими модификациями. Опытный экземпляр Buckmaster поднялся в воздух с
завода в Филтоне 27 октября 1944 года, за ним последовал второй
экземпляр. Оба аппарата представляли собой переделки частично собранных
самолетов Букингем. Первые экземпляры из 100 серийных самолетов были
выпущены в 1945 году, а последние - в следующем году.
Когда
Buckmaster был введен в эксплуатацию, он стал самым скоростным и
наиболее тяговооруженным учебно-тренировочным самолетом ВВС
Великобритании. Он должен был обеспечивать обучение "слепым" полетам и
полетам по приборам, поэтому экипаж состоял из летчика, инструктора и
авиационного сигнальщика. Последние экземпляры учебно-тренировочных
самолетов Buckmaster эксплуатировались до середины 50-х годов. Один или
два самолета использовались для экспериментальных проектов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Buckmaster |
Размах крыла, м |
21.90 |
Длина, м |
14.20 |
Высота, м |
5.30 |
Площадь крыла, м2 |
65.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10900 |
максимальная взлетная |
15280 |
Тип двигателя |
2 ПД
Bristol Centaurus VII |
Мощность, л.с. |
1 х
2585 |
Максимальная скорость , км/ч |
566 |
Крейсерская скорость , км/ч |
530 |
Практическая дальность, км |
3200 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|