С расширением
заморских владений Италии потребовалось увеличить число самолётов, пригодных к
эксплуатации в жестоких условиях Африки. Назревала необходимость в создании
специализированной машины - так сказать "рабочей лошадки", наподобие английского
"Lysander" или целой серии французских самолётов производства фирм Nieuport и
Breguet. Итальянцы долгое время посылали в Африку многоцелевые Caproni,
прекрасно показавших себя в колониях.
Тем не менее, итальянский конструктор Амброджио Коломбо занялся в 1938 г. разработкой специализированной машины,
получившей обозначение C.3, специально для колониальных ВВС. Это
был цельнодеревянный двухмоторный моноплан с закрытыми кабинами пилотов и шасси
с хвостовым колесом. Проект был на стадии подготовки к реализации в металле,
однако сам Коломбо не дожил до этого момента, погибнув при испытаниях Ambrosini
SS.4. Работы
продолжил Эрман Базокки, которому только летом 1943 г. удалось завершить
строительство первого прототипа. Период испытаний С.3 оказался слишком
непродолжительным - в одном из очередных полетов самолет потерпел аварию
в результате поломки моторов. Тем временем, обстановка в стране сильно
изменилась и "колониальный самолёт" перестал быть актуальным для
итальянских ВВС. Второй прототип с двигателями Cirrus "Major" остался
недостроенным, а после завершения войны документация по С.3 была
передана фирме Macchi, которая создала на его основе 6-местный
пассажирский МВ.320.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.3 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
8.40 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
19.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1300 |
максимальная взлетная |
1950 |
Тип двигателя |
1 ПД Alfa
Romeo 111 |
Мощность, л.с. |
1 х
155 |
Максимальная скорость , км/ч |
317 |
Крейсерская скорость , км/ч |
290 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Практический потолок, м |
6400 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|