Уголок неба ¦ FWA C-3605

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   C-3605
       
Разработчик: FWA
Страна: Швейцария
Первый полет: 1968
Тип: Буксировщик мишеней
  ЛТХ     Доп. информация
   


Буксировщики EKW C-3603-1 Schlepp-Leucht использовались для обеспечения боевой подготовки швейцарских зенитчиков вплоть до начала 1960-х годов. Однако видавшие виды "Испано-Сюизы" доставляли все больше и больше хлопот: износ увеличивался, а количество запчастей катастрофически уменьшалось. В 1962 г. было решено заменить эти самолеты более современными, оснащенными турбовинтовыми двигателями. Несколько лет по всему миру швейцарцы безуспешно подыскивали подходящего кандидата на эту роль, а в конечном итоге остановились на проекте отечественной компании Eidgenossisches Flugzeugwerke (F+W), предложившей оснастить С-3603 американскими двигателями Lycoming T53-L-7A мощностью 1115 л.с.

Работу поручили команде, которой руководил инженер Жан-Пьер Вайбель (Jean-Pierre Weibel). Поскольку ТВД был гораздо легче "Испано-Сюизы" (245 кг против 542-х), то при его установке центровка самолета резко смещалась назад. Для решения проблемы двигатель пришлось вынести далеко вперед, удлинив нос самолета на 2,7 м. Но это ухудшало путевую устойчивость, и потребовалось установить третий киль. Использование ТВД позволило сделать новую систему кондиционирования кабины. Было также полностью обновлено пилотажнонавигационное оборудование, установлена лебедка с гидроприводом, проведен ряд более мелких улучшений.

Новая модификация получила обозначение С-3605. Первым доработку прошел борт С-502, который в обновленном виде поднялся в воздух 19 августа 1968 г. Заводские и войсковые испытания прошли достаточно быстро и успешно. Военным машина понравилась, и в декабре того же года последовал заказ еще на 23 единицы. Переоборудование провели в 1968-70 годах на предприятии в Эммене.

Буксировщики С-3605 летали до 15 июля 1987 г. и были списаны в связи с почти полной выработкой двигателями ресурса и экономической нецелесообразностью их ремонта. В период эксплуатации 23 октября 1974 г. потерпел аварию борт С-552, который в ходе ремонта переоборудовали в "спарку". После списания большинство С-3605 было сдано на хранение на авиабазу Лодрино.






 ЛТХ:
Модификация   C-3605
Размах крыла, м   13.74
Длина, м   12.03
Высота, м   4.05
Площадь крыла, м2   28.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2634
  максимальная взлетная   3716
Тип двигателя   1 ТВД Avco Lycoming T53-L-7
Мощность, л.с.   1 х 1100
Максимальная скорость , км/ч   432
Крейсерская скорость , км/ч   380
Практическая дальность, км   980
Максимальная скороподъемность, м/мин   756
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип С-3605
 Прототип С-3605
 С-3605
 С-3605
 С-3605
 С-3605    (c) Jerome Zbinden
 С-3605    (c) Jerome Zbinden
 С-3605    (c) John Allan
 С-3605    (c) Flavien Breitenmoser
 С-3605    (c) Viktor Horst
 Кабина пилота С-3605

  Схемы:

 C-3605


 Варианты окраски:
 C-3605 ВВС Швейцарии    (c) Michael E.Fader

 



 

Список источников:

Авиация и Время 2016-04. Александр Котлобовский. Крылатый альпиец
de Agostini. Мировая Авиация.
F+W C-3602, C-3603, C-3604 и C-3605
W
ings.de.ms
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug F+W C-3605
Air Fan 2001-11-12. Rene J. Francillon, Michael Gruenenfelder. Rara Avis Helveticum
Aeroplane Monthly 1994-01. Max Datwyler. EKW C-3603 HB-RBI/C-547
Jet & Prop 1998-01. Kaj-Gunnar Sievert. Wo sie fliegen, wird scharf geschossen!
Klassiker der Luftfahrt 2012-02. Stefan Degraef. Schweizer Kraftpaket
Air Enthusiast 1972-09. Tow by Turboprop


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: