Буксировщики EKW C-3603-1 Schlepp-Leucht использовались для обеспечения боевой
подготовки швейцарских зенитчиков вплоть до начала 1960-х годов. Однако видавшие
виды "Испано-Сюизы" доставляли все больше и больше хлопот: износ увеличивался, а
количество запчастей катастрофически уменьшалось. В 1962 г. было решено заменить
эти самолеты более современными, оснащенными турбовинтовыми двигателями.
Несколько лет по всему миру швейцарцы безуспешно подыскивали подходящего
кандидата на эту роль, а в конечном итоге остановились на проекте отечественной
компании Eidgenossisches Flugzeugwerke (F+W), предложившей оснастить С-3603
американскими двигателями Lycoming T53-L-7A мощностью 1115 л.с.
Работу поручили команде, которой руководил инженер Жан-Пьер Вайбель (Jean-Pierre
Weibel). Поскольку ТВД был гораздо легче "Испано-Сюизы" (245 кг против 542-х),
то при его установке центровка самолета резко смещалась назад. Для решения
проблемы двигатель пришлось вынести далеко вперед, удлинив нос самолета на 2,7
м. Но это ухудшало путевую устойчивость, и потребовалось установить третий киль.
Использование ТВД позволило сделать новую систему кондиционирования кабины. Было
также полностью обновлено пилотажнонавигационное оборудование, установлена
лебедка с гидроприводом, проведен ряд более мелких улучшений.
Новая модификация получила обозначение С-3605. Первым доработку прошел борт
С-502, который в обновленном виде поднялся в воздух 19 августа 1968 г. Заводские
и войсковые испытания прошли достаточно быстро и успешно. Военным машина
понравилась, и в декабре того же года последовал заказ еще на 23 единицы.
Переоборудование провели в 1968-70 годах на предприятии в Эммене.
Буксировщики С-3605 летали до 15 июля 1987 г. и были списаны в связи с почти
полной выработкой двигателями ресурса и экономической нецелесообразностью их
ремонта. В период эксплуатации 23 октября 1974 г. потерпел аварию борт С-552,
который в ходе ремонта переоборудовали в "спарку". После списания большинство
С-3605 было сдано на хранение на авиабазу Лодрино.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-3605 |
Размах крыла, м |
13.74 |
Длина, м |
12.03 |
Высота, м |
4.05 |
Площадь крыла, м2 |
28.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2634 |
максимальная взлетная |
3716 |
Тип двигателя |
1
ТВД Avco Lycoming T53-L-7 |
Мощность, л.с. |
1 х
1100 |
Максимальная скорость , км/ч |
432 |
Крейсерская скорость , км/ч |
380 |
Практическая дальность, км |
980 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
756 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|