В ноябре 1938 года командование ВВС Италии объявило конкурс на простой в
изготовлении лёгкий связной самолёт, рассчитанный на перевозку трёх человек. В
качестве примера был представлен немецкий Fieseler Fi.156, поступивший на
вооружение Luftwaffe годом раньше и завоевавший симпатию во многих других
странах. Технические требования к его итальянскому аналогу были составлены 12
декабря, при этом отдельно указывалось, что самолёт будет в основном
эксплуатироваться в Африке с неподготовленных аэродромов. Желающих принять
участие в конкурсе нашлось немного - к 17 марта 1939 г. только две фирмы - IMAM и
Caproni-AV.I.S. (AVio Industrie Stabiensi), подали проекты "колониальных" самолётов.
Проект фирмы Caproni-AV.I.S. был разработан инженером Уго Аббате, который предложил моноплан
смешанной конструкции, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения. Фюзеляж
самолёта изготовлялся из металлических трубок и обшивался тонкими дюралевыми
листами, двухлонжеронное низкорасположенное крыло имело деревянную конструкцию с
обшивкой из многослойной фанеры. Шасси выполнили неубираемым с использованием
автомобильных покрышек низкого давления. Кабина была рассчитана на одного пилота
и двух пассажиров, но в санитарном варианте на месте пассажирских кресел могли
размещаться носилки. Из рассмотренных вариантов силовой установки наиболее
подходящим оказался немецкий двигатель Hirth HM 508D (280 л.с.) с двухлопастным
винтом изменяемого в полёте шага.
После сравнения AV.I.S С.4 с его конкурентом выяснилось, что более
предпочтительнее выглядит IMAM Ro.63, который затем поступил в ограниченную
эксплуатацию. В качестве приза фирме-победителю был выдан заказ на постройку 10 предсерийных самолётов, однако отказываться от С.4 ВВС не торопились. В качестве
основного преимущества указывалась его более низкая цена при схожих проектных
данных. В итоге 8 марта 1940 года был оформлен контракт на 6 экземпляров
(ММ11585 - ММ.11590), представлявшие собой опытную серию. Постройка самолётов
продвигалась быстрыми темпами и первый прототип поднялся в воздух уже в июне.
Тестовые полёты проходили на аэродроме Каподичино, а летали на С.4 пилоты Джулио
Файдо и Марио де Бернарди. Результаты заводских испытаний оказались
неудовлетворительными - самолёт имел заметно плохие пилотажные характеристики и
был не в состоянии составить достойную конкуренцию ни Ro.63, ни Fi.156. Инженеры
фирмы попытались исправить некоторые недостатки (в частности, был увеличен киль
и руль направления), но в целом это мало повлияло но ситуацию. В конце мая 1941
года С.4 направили в испытательный центр в Гвидонии, где на нем летали военные
летчики-испытатели. Было отмечено, что главный недостаток С.4 по прежнему
заключается в его недостаточной устойчивости в полете на низких скоростях,
поэтому самолёт вряд ли мог найти себе оперативное применение.
Собственно на этом история Caproni-AV.I.S. C.4 фактически закончилась.
Официально ВВС приняли только один самолёт (ММ11586) - это произошло весной 1942
г., в то время как остальные пять были отправлены в распоряжение
метеорологических станций, где их следы теряются. У фирмы Caproni-AV.I.S ещё были
намерения построить дополнительную партию из 20 модернизированных машин, но ВВС
полностью потеряли интерес к С.4 и заказа на строительство так и не выдали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.4 |
Размах крыла, м |
13.96 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
28.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
826 |
максимальная взлетная |
1329 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hirth HM.508 |
Мощность, л.с. |
1 х
280 |
Максимальная скорость , км/ч |
240 |
Крейсерская скорость , км/ч |
208 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
6200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|