Самолет Caudron
С.630 Simoun был разработан в 30-х годах
Марселем Риффардом и представлял собой выдающийся четырехместный прогулочный
моноплан с повышенной надежностью и комфортностью. Его предшественник С.620
Simoun VI экспонировался на выставке в Париже вместе с
машиной С.500 Simoun IV. Он предназначался для участия в соревнованиях
туристических самолетов, и его комфортабельные кресла, большое ветровое стекло,
три больших иллюминатора с каждого борта кабины дали ему большое преимущество по
сравнению с обычной компоновкой и узкими ветровым стеклом и иллюминаторами
самолета С.500 Simoun IV.
Появившийся на рынке следующим самолет С.630
представлял собой элегантный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции,
крыло имело обшивку из клееной фанеры, а объединенные закрылки, которые занимали
всю заднюю кромку крыла между элеронами, имели полотняную обшивку. Высокий и
тонкий фюзеляж получил обшивку из легких сплавов на обтекаемых бортах и своде.
Неубирающееся трехопорное шасси состояло из свободнонесущих основных стоек с
масляно-воздушными амортизаторами, при этом стойки, основные колеса и
ориентирующееся хвостовое колесо были закрыты обтекателями. В стандартной
конфигурации использовались дифференциальные тормоза.
Прототип самолета с
двигателем Renault Bengali 6Pfi мощностью 170 л. с. впервые поднялся в воздух в
октябре 1934 года. Всего несколькими месяцами позднее
в середине 1935г. начались поставки серии самолетов С.630 с двигателем Renault
6Pri (или 6Q-07) мощностью 180 л.с., приводящим в движение металлический винт
Ратьера с постоянной скоростью вращения. Новый самолет немедленно получил
одобрение, и последовали заказы примерно на 70 частных прогулочных самолетов. В
гражданской авиации 12 самолетов С.630 участвовали в первых во Франции
регулярных авиапочтовых перевозках, и каждый из них имел голубую отделку с
серебряной стрелой вдоль борта фюзеляжа. Они принадлежали компании Эйр Блу,
филиалу авиакомпании Эйр Франс.
В множестве вариантов,
последовавших за самолетом С.630, только модель С.635 с двигателем Renault Bengali
6Q-09 или 6Q-15 мощностью 220 л. с. строилась в достаточно больших
количествах. Пять самолетов этого типа в красном наряде входили в состав
французской эскадрильи для особо важных персон. В течение 1935 года
Вооруженные силы Франции разместили начальный заказ на военную версию
С.635M, 110 из них для ВВС и 29 для военно-морской авиации. Затем
последовали другие заказы, и самолеты Simoun широко использовались в
качестве связных, транспортных, а также тренировочного самолета для
переподготовки пилотов или обучения штурманов. Из 103 самолетов,
захваченных немцами в ноябре 1942 года, 65 использовались в качестве
учебно-тренировочных и связных.
Многие известные
французские пилоты 30-х годов использовали самолеты Simoun для
совершения дальних перелетов. В числе достигших успеха были Женин и
Роберт, которые пилотировали С.635, прозванный "Годи Радио", и начали
перелет 18 декабря 1935 года в Ле Бурже, а через 57 часов 36 минут
приземлились в Антананариву на Мадагаскаре, покрыв дистанцию в 8665 км.
Мари Басти 12 декабря 1936 года подняла в одиночку свой самолет С.635
"Джин Мермоз" в Орли и 19 декабря достигла Дакара в Западной Африке.
Затем она пересекла Южную Атлантику и приземлилась в Бразилии, в Натале,
покрыв расстояние в 3100 км со средней скоростью 264 км/час. Это
превысило рекорд, установленный ранее Джин Баттен из Новой Зеландии. В
другом одиночном перелете в августе 1937 года Мариз Ильс за четыре дня
долетела из Франции до Сайгона. Другие, более известные летчики, были
менее удачливы. Во второй попытке достичь Токио из Парижа, Марсель Дорэ
и его партнер Мишелетти совершили аварийную посадку на территории
Японии, в результате которой серьезно пострадали. Великий летчик и поэт
Антуан де Сент-Экзюпери при перелете в 1937 года из Нью-Йорка в Тьерра
дель Фуего потерпел аварию при взлете в городе Гватемала и получил
серьезные ранения. Множество самолетов Simoun продолжали летать в
послевоенные годы.
Кроем указанных выше так же
было произведено еще несколько модификаций самолета. С.630 - начальная
серийная версия с двигателем Renault Bengali 6Pri мощностью 180 л. с.
(построено 20 самолетов). С.631 - самолет с двигателем Bengali 6Q-01
(построено 3 самолета). С.632 - такой же, как С.631 (построен 1
самолет). С.633 - модифицированный фюзеляж и двигатель Bengali 6Q-07
(построено 6 самолетов). С.634 - модифицированное крыло, увеличенная
взлетная масса и двигатель Bengali 6Q-01 или 6Q-09 (построено 3
самолета). С.635 - измененная компоновка кабины и двигатель Bengali
6Q-01 или 6Q-09 (построено 46 самолетов С.635). С.635M - модель С.635 с
военным снаряжением, небольшие модификации и двигатель Bengali 6Q-09 или
6Q-15 (построено 488 самолетов).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.635 |
Размах крыла, м |
10.40 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
2.25 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
855 |
максимальная взлетная |
1330 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 6Q-01 |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
310 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
1125 |
Практический потолок, м |
7300 |
Экипаж |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|