Caudron C.690 создавался как учебно-тренировочный самолет для
пилотов одноместных истребителей. Он
мало отличался от более ранней модели С.720
и имел увеличенное скругленное
вертикальное оперение и неубирающиеся
основные стойки шасси без подкосов, но с
обтекателями колес. Самолет был тяжелее,
чем С.720. Вместо двигателя Bengali Sport
мощностью 140 л. с. на нем был установлен
двигатель Renault 6Q-03 мощностью 220 л. с.
Первый опытный образец поднялся в
воздух в начале 1936 года., второй - 18 февраля
1936 года. Вскоре после этого первый образец
самолета С.690 был показан военно-воздушным
миссиям Японии, СССР и США. В результате
один одноместный самолет Caudron был
закуплен Советским Союзом, и один -
Японией, хотя какие модели - точно
неизвестно. Возможно, это были самолеты
С.690, но, по-видимому, с хвостовыми
стабилизаторами не скругленной формы,
как у предшествующей экспериментальной
модели С.580. В ходе последующих
официальных испытаний в Виллакублэ
первый опытный образец разбился 10 мая 1937г.,
при этом погиб главный летчик-испытатель
компании Caudron Рене Полан. Несмотря на
катастрофу, интерес к машине продолжал
расти, и вскоре поступил заказ на
серийные самолеты для ВВС Франции.
Серийные машины отличались от опытных
образцов треугольной формой
стабилизатора и руля поворота,
удлиненными стойками шасси и
нерегулируемыми щелями в передней
кромке крыла. Серийное производство
разворачивалось медленно, летные
испытания первых самолетов С.690М
начались только в апреле 1939 года. Эти
военные самолеты не были вооружены, но
имели фотокинопулемет OPL. К концу мая
того же года 15 самолетов получили центры
подготовки летчиков-истребителей в
Салоне, Дижоне и Этампе, но после
капитуляции Франции в июне 1940 года ни один
из них не был годен для эксплуатации.
Один самолет после войны был
восстановлен и 12 апреля 1945 года поднялся в
воздух. Следы этой машины впоследствии
затерялись.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.690 |
Размах крыла, м |
7.70 |
Длина, м |
7.82 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
9.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
670 |
максимальная взлетная |
1050 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 6Q.05 |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
370 |
Крейсерская скорость , км/ч |
340 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
C.690 no.1 |
|
C.690 no.1 |
|
C.690 no.1 |
|
C.690 no.2, использовался фирмой "Caudron" в
качестве демонстратора |
|
C.690 |
|
C.690 |
|
C.690 |
|
C.690 |
|
C.690 |
|
C.690 |
|
C.690 |
|
Советский вариант C.690, изготовленный на
заводе No.301 в Химках, во время испытаний в НИИ ВВС, 1939. |
|
Советский вариант C.690, изготовленный на
заводе No.301 в Химках, во время испытаний в НИИ ВВС, 1939. |
|
Советский вариант C.690, изготовленный на
заводе No.301 в Химках, во время испытаний в НИИ ВВС, 1939. |
|
C.690M |
|
C.690M |
|
C.690M |
|
C.690M |
|
C.690M |
|
C.690M захваченный немцами |
|
Кабина C.690 |
Схемы:
|
C.690 |
Варианты
окраски:
|
C.690 в НИИ ВВС |
|
C.690M
|
|
C.690M
Ecole de Pilotage d'Etampes |
|
C.690M Ecole de Pilotage de La
Rochelle-Laleu |
|
C.690 no.2, использовался фирмой "Caudron" в качестве демонстратора |
|
C.690M захваченный немцами (c) Yann Le Gal |
|
C.690M Ecole de Pilotage de La
Rochelle-Laleu |
|
Уголок неба. 2019
|