В октябре 1938 г. между концерном САС и RAAF было подписано соглашение о
строительстве двух прототипов учебных самолётов, выполненных по монопланной
схеме. За конструирование самолётов взялся известный австралийский инженер
L.J.Wackett, представивший ровно через год первый прототип машины, получившей
обозначение СА-2. Второй опытный самолёт был построен в начале 1940 г. и
в марте передан на испытания. При разработке СА-2 был использован задел,
полученный при выпуске лицензионной копи американского самолёта North American
ВС-6.
Тестовые полеты обоих прототипов, оснащенных двигателями de Havilland "Gipsy
Major", прошли вполне успешно и в конце 1940 г. было принято решение о начале
серийного производства этих самолётов под новым обозначением СА-6. В
честь главного конструктора им позднее дали имя "Wackett". Выпуск самолётов СА-6
продолжался с марта 1941 по апрель 1942 г. и составил 200 экземпляров. Серийные
образцы оснащались моторами Warner "Scrab" и имели номера от А3-1 до А3-200. Два
первых прототипа в 1941 г. также получили новые двигатели "Gipsy Six" и номера
А3-1001 и А3-1002.
Самолёты СА-6 находились в эксплуатации в составе тренировочных эскадрилий и
школ до 1946 г. включительно. После окончания военной службы около 40 машин было
продано частным владельцам. Последний раз СА-6 поднялся в воздух в 1964 г.,
завершив свою 25-летнюю карьеру.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CA-6 |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина, м |
7.92 |
Высота, м |
2.06 |
Площадь крыла, м2 |
17.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
866 |
нормальная взлетная |
1176 |
Тип двигателя |
1 ПД Warner Super
Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х
175 |
Максимальная скорость , км/ч |
177 |
Крейсерская скорость , км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
684 |
Практический потолок, м |
4877 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|