Своим появлением Са.602 обязан конкурсу, объявленному DGCA и Regia
Aeronautica 30 августа 1938 года. Тогда был потребован акробатический самолёт с
высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться
высшему пилотажу. Предполагалось, что самолёт подобного уровня должен был
выполнять все фигуры высшего пилотажа без каких-либо ограничений преимущественно
на высотах до 1000 метров.
Была сформирована специальная комиссия, которая
вносила изменения в техническое задание как минимум дважды (5 сентября 1938 г. и
11 октября 1939 г.) и только 21 марта 1940 г. были окончательно сформулированы
требования одним из условий которых было использование двигателей Isotta
Frascini "Beta" (6-цилиндровый, 280 л.с.) или CAN D.VIII (8-цилиндровый, 300
л.с.). В качестве главного приза фирму-победитель ожидал заказ на большую партию
самолётов. В конкурсе участвовали шесть фирм, представившие следующие проекты истребителей:
Caproni-Vizolla CV.3, Caproni-Taliedo Ca.214, CANSA FC.11, IMAM Ro.71, Breda
Ba.92 и Caproni-Predappio Ca.602. Первые три сразу сошли с дистанции, а с
оставшимися был заключен заказ на постройку прототипов. Следует отметить, что
далеко не все фирмы выполнили требование по двигателям, заложив в проекте
IsottapFrascini "Gamma" (Cа.214) и Piaggio P.VIIZ (Ba.92).
Одним из фаворитов
считался Са.602. Это был двухместный биплан смешанной конструкции оснащенный
двигателем Alfa Romeo 115 с двухлопастным винтом диаметром 2 метра. Фюзеляж
самолёт изготовлялся из стальных трубок и имел полотняную обшивку,
двухлонжеронное крыло было полностью деревянным и обшивалось фанерой. Шасси было
выполнено неубираемым.
В июле 1940 года прототип Са.602 поступил на испытания в
исследовательский центр в Гвидонии. Параллельно с этим на фирме
разработали одноместный вариант самолета получивший обозначение
Ca.603.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.602 |
Размах крыла, м |
6.60 |
Длина, м |
8.05 |
Высота, м |
2.45 |
Площадь крыла, м2 |
52.43 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
469 |
максимальная взлетная |
728 |
Тип двигателя |
1 ПД Alfa Romeo 115 |
Мощность, л.с. |
1 х 215 |
Максимальная скорость , км/ч |
275 |
Крейсерская скорость , км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ca.602 |
|
Ca.602 |
|
Уголок неба. 2015
|