Своим появлением Са.603 обязан конкурсу, объявленному DGCA и Regia
Aeronautica 30 августа 1938 года. Тогда был потребован акробатический самолёт с
высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться
высшему пилотажу. Предполагалось, что самолёт подобного уровня должен был
выполнять все фигуры высшего пилотажа без каких-либо ограничений преимущественно
на высотах до 1000 метров. Была сформирована специальная комиссия, которая
вносила изменения в техническое задание как минимум дважды (5 сентября 1938 г. и
11 октября 1939 г.) и только 21 марта 1940 г. были окончательно сформулированы
требования одним из условий которых было использование двигателей Isotta
Frascini "Beta" (6-цилиндровый, 280 л.с.) или CAN D.VIII (8-цилиндровый, 300
л.с.). В качестве главного приза фирму-победитель ожидал заказ на большую партию
самолётов. В конкурсе участвовали шесть фирм, представившие следующие проекты истребителей:
Caproni-Vizolla CV.3, Caproni-Taliedo Ca.214, CANSA FC.11, IMAM Ro.71, Breda
Ba.92 и Caproni-Predappio Ca.602. Первые три сразу сошли с дистанции, а с
оставшимися был заключен заказ на постройку прототипов. Следует отметить, что
далеко не все фирмы выполнили требование по двигателям, заложив в проекте
IsottapFrascini "Gamma" (Cа.214) и Piaggio P.VIIZ (Ba.92). Одним из фаворитов
считался Са.602.
Как только прототип Са.602 в июле 1940 г. поступил на испытания в
исследовательский центр в Гвидонии инженер Рафаэле Конфьенти взялся за доработку
самолёта. После модернизации размах крыла сократили на 1,60 м, кабину для
второго пилота демонтировали сократив до 6,37 м длину фюзеляжа, а также
полностью перепроектировали хвостовое оперение. Самолёт получил новое
обозначение Са.603 и военный регистрационный код ММ.430. Войсковые испытания
проходили с 22 ноября по 20 декабря 1940 г. и завершились вполне успешно. Пилоты
хорошо отзывались о пилотажных возможностях Са.603, хотя после замены винта
несколько нарушилась центровка самолёта, что повлекло за собой некоторое
ухудшение устойчивости в полёте. Зато в остальном ему не было равных.
Возможно
Са.603 мог бы стать лучшим из акробатических учебных самолётов, однако
руководство Regia Aeronautica, сильно обеспокоенное наращиванием боевой авиации,
не позаботилось выдать заказ на серийное строительство Са.603. Чтобы спасти
самолёт в октябре 1942 г. его предложили венгерской военной миссии, правда без
какого-либо успеха. В результате самолёт остался в единственном экземпляре и в
мае 1942 г. был передан в распоряжение 3-й независимой авиагруппы,
располагавшейся на аэродроме Рим-Ченточелле. До 21 июля 1943 г. Са.603 ещё
числился на балансе итальянских ВВС, но после этой даты следы самолёта теряются.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.603 |
Размах крыла, м |
8.90 |
Длина, м |
6.37 |
Высота, м |
2.72 |
Площадь крыла, м2 |
24.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
580 |
максимальная взлетная |
840 |
Тип двигателя |
1 ПД Alfa Romeo 115 |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость , км/ч |
265 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|