В 1944 году бразильская компания "Companhia
Aeronautica Paulista" (CAP) начала разработку улучшенной версии учебно-тренировочного самолета CAP-1
Planalto. Руководил работами конструктор Clay Presgrave do Amaral.
Конструкцию УТС немного доработали установили новый двигатель Franklin
6AC-199-F2 мощностью 130 л.с. с на двухлопастным деревянным пропеллером фиксированного шага. Новая модель получила обозначение CAP-3 Planalto.
В ходе испытаний стало ясно, что силовая установка не обеспечивала всех требований военных
- несмотря на улучшение летных характеристик увеличилось число отказов мотора. Было построено всего несколько экземпляров самолета, последний из
которых был списан в 1948 году.
В 1945 году была предпринята попытка "пристроить" самолет в гражданский сегмент рынка.
Модификация CAP-3A получила двигатель Gipsy Major той же мощности. Было построено три экземпляра машины. Еще один самолет был
закончен в варианте CAP-3AE (PP-RIY) с новым профилем крыла.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CAP-3 |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина, м |
6.67 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
12.11 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
680 |
максимальная взлетная |
800 |
Тип двигателя |
1 ПД
Franklin 6AC-199-F2 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость , км/ч |
220 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
700 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|