D3Y1-K Myojo - учебно-тренировочный самолет, разработанный японской фирмой
Yokosuka. История самолета начинается в 1943 году, когда в Кайгун Коку Хомбу
было решено разработать учебный самолет для подготовки пилотов новых пикирующих
бомбардировщиков. Современных машин этого типа не было, а подготовку проводили
на допотопных бипланах или снятых с вооружения D3А1. И те, и другие уже не
отвечали предъявляемым к ним требованиям. Поэтому в середине 1943 года работу
над учебным самолетом начали в Dai-Ichi Kaigun Koku Gijitsusho в Йокосуке.
Проект получил заводское
обозначение Y-50. Идея заключалась в том, чтобы создать дешевый в
изготовлении и эксплуатации самолет, характеристики которого не на много
отличались бы от боевого D3A2. В связи с этим, накладывались известные
ограничения на технологию самолета. Из его конструкции исключались
дефицитные алюминиевые сплавы. Разрешалось использовать только дерево и
обычную сталь, которых в Японии тогда еще было достаточно. Кроме
дешевизны и доступности дерево имело и другое достоинство, для его
обработки не требовались высококвалифицированные рабочие. Чтобы добиться
похожих характеристик, конструкцию учебной машины постарались
максимально приблизить к конструкции D3A2.
Однако создать "деревянный
Val" не удалось по понятной причине — дерево не могло соперничать с
дюралюминием. Некоторые узлы пришлось радикально переработать.
Наибольшие изменения коснулись крыльев. Они потеряли овальную форму,
стали трапециевидными и получили несколько меньший размах. Аналогичные
изменения затронули и хвостовое оперение. Чтобы добиться большей
стабильности заметно удлинили фюзеляж. В дополнительном стабилизаторе
перед килем необходимость отпала и его убрали. Остальные элементы
планера, включая шасси, сделали идентичными с прототипом. На самолет
установили двигатель Mitsubishi MK8E "Kinsei" 54 мощностью 1300 л.с.
(956 кВт).
Первый прототип был готов в июле 1944 года. Машина получила название "опытный
учебный пикирующий морской бомбардировщик Myojo" (D3Y1-K). Но уже во время
первых полетов стало ясно, что самолет слишком тяжелый. Следовало радикальным
образом облегчить машину. Летные характеристики самолета удалось поправить,
укоротив фюзеляж и облегчив машину на 133 кг. Но при этом с самолета пришлось
снять все вооружение, что серьезно уменьшило ценность машины.
Несмотря на все
недостатки Генштаб приказал начать серийный выпуск самолета, которому присвоили
окончательное обозначение "учебный морской пикирующий бомбардировщик Тип 99 "Myojo"
Модель 22" (D3Y1-K Model 22). Но едва приступили к сборке первых самолетов, как
с вооружения начали снимать D3A2, которые из боевых частей переводились в
учебные. В результате необходимость в D3Y1-K отпала сама собой. В конце 1944
года заказ аннулировали. Фирма Matsushita успела собрать только три машины.
Кроме учебного варианта планировалось начать выпуск одноместной модификации
(D5Y1), предназначенной для частей камикадзе. Конец войны поставил крест на этой
программе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D3Y1-K |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
11.20 |
Высота, м |
4.19 |
Площадь крыла, м2 |
29.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3200 |
нормальная взлетная |
4200 |
Тип двигателя |
1 ПД Mitsubishi Kinsei 54 |
Мощность, л.с. |
1 х 1300 |
Максимальная скорость , км/ч |
451 |
Крейсерская скорость , км/ч |
387 |
Практическая дальность, км |
890 |
Практический потолок, м |
8700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|