Уголок неба ¦ ДАР-8 Славей

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   ДАР-8 Славей
       
Разработчик: ДАР
Страна: Болгария
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Неудача с ДАР-7СС.1 не останавливает Кирилла Петкова. Под его руководством в ДАР-Божуриште начинается разработка следующего самолета, получившего обозначение ДАР-8 и наименование "Славей" (Соловей). Конструктор возвращается к традиционной и испытанной, но - увы! - в 1936 году уже устаревшей схеме биплана смешанной конструкции. Крылья - деревянные с обшивкой из фанеры и полотна. Нижнее крыло имеет диедр +2о. Элероны имеются на верхнем и нижнем крыле. Хвостовые плоскости - металлической конструкции, обтянутой полотном. На вертикальном руле есть дефлектор, который может отклоняться на земле, если в полете самолет "тянет" влево или вправо. Крылья имеют N-стойки и кабельную обтяжку.

Корпус представляет металлическую ферму, обшитую в передней части и вокруг кабин дюралюминиевой жестью. Между моторным отсеком и остальной частью корпуса имеется противопожарная перегородка из 2,5-mm асбестовой плоскости, обшитой с двух сторон 1-mm дюралюминиевой жестью. Остальная часть обтянута импрегнированным полотном. Капот двигателя имеет очень удачную конструкцию и вместе с элегантно вытянутым корпусом придает самолету изящный вид. В аэродинамическом отношении ДАР-8 является воплощением стиля инж. Петкова и подтверждением его вкуса к современной форме.

Шасси состоит из двух независимых амортизационных стоек. Амортизационные стойки опираются на V-образные стойки, связанные с ними и с корпусом самолета посредством шарниров. Колеса - с шинами низкого давления "Данлоп" 500х180, оснащены воздушными тормозами. Оба тормоза управляются посредством гашетки на рычага управления, а каждый в отдельности - посредством кранов, связанных с педалями управления вертикального руля. Хвостовая опора самолета - с башмаком.

ДАР-8 разработан в двух вариантах - с рядным двигателем Walter-Major-IV и со звездообразным двигателем Walter-Mars, который более мощный, но за счет незначительного прироста максимальной скорости - на 12 км/ч теряется целый час продолжительности полета. Внешне разница в виде самолета проявляется в носовой его части, где установлена новая моторама и звездообразный двигатель. ДАР-8 с двигателем Walter-Mars на 49 cm короче. Серия выпущена с рядными двигателями, а самолет со звездообразным двигателем остается только как прототип. Первый полет состоял в январе 1936 г.

ДАР-8 "Славей" - двухместный тренировочный самолет, выполняющий без ограничений фигурный пилотаж с одним и двумя пилотами. По словам старых летчиков он был немного сложнее в управлении, но, так как на нем летали опытные летчики с солидной подготовкой, это не помешало тому, чтобы "Славей" стал одним из любимых самолетов.

Самолеты типа ДАР-8 окрашены серебристым лаком. Стойки - черные. На руле направления - болгарское знамя, а по бортам и на крыльях черной краской - буквенные обозначения национальной принадлежности.



 ЛТХ:
Модификация   ДАР-8
Размах крыла, м   9.47
Длина, м   7.05
Высота, м  
Площадь крыла, м2   18.50
Масса, кг  
  пустого самолета   525
  максимальная взлетная   814
Тип двигателя   1 ПД Walter Major IV
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость, км/ч   178
Крейсерская скорость, км/ч   155
Практическая дальность, км   520
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый серийный самолет ДАР-8
 ДАР-8
 ДАР-8
 Последный серийный самолет ДАР-8
 Самолет ДАР-8 с двигателем Walter-Mars

 



 

Список источников:

Иван Бориславов. ДАР-8 Славей
Самолети строени в България. ДАР - Божурище ДАР-8 'Славей'
Венелин Пастармаджиев. Българското авиостроене
И.Бориславов, Р.Кирилов. Самолетите на България
Le Fana de l'Avaition 1991-06. Jean Noel, Malcolm Passingham. La production aeronautique bulgare


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: