Неудача с ДАР-7СС.1 не останавливает Кирилла Петкова. Под его руководством в
ДАР-Божуриште начинается разработка следующего самолета, получившего обозначение
ДАР-8 и наименование "Славей" (Соловей). Конструктор возвращается к традиционной
и испытанной, но - увы! - в 1936 году уже устаревшей схеме биплана смешанной
конструкции. Крылья - деревянные с обшивкой из фанеры и полотна. Нижнее крыло
имеет диедр +2о. Элероны имеются на верхнем и нижнем крыле. Хвостовые плоскости
- металлической конструкции, обтянутой полотном. На вертикальном руле есть
дефлектор, который может отклоняться на земле, если в полете самолет "тянет"
влево или вправо. Крылья имеют N-стойки и кабельную обтяжку.
Корпус представляет металлическую ферму, обшитую в передней части и вокруг кабин
дюралюминиевой жестью. Между моторным отсеком и остальной частью корпуса имеется
противопожарная перегородка из 2,5-mm асбестовой плоскости, обшитой с двух
сторон 1-mm дюралюминиевой жестью. Остальная часть обтянута импрегнированным
полотном. Капот двигателя имеет очень удачную конструкцию и вместе с элегантно
вытянутым корпусом придает самолету изящный вид. В аэродинамическом отношении
ДАР-8 является воплощением стиля инж. Петкова и подтверждением его вкуса к
современной форме.
Шасси состоит из двух независимых амортизационных стоек. Амортизационные стойки
опираются на V-образные стойки, связанные с ними и с корпусом самолета
посредством шарниров. Колеса - с шинами низкого давления "Данлоп" 500х180,
оснащены воздушными тормозами. Оба тормоза управляются посредством гашетки на
рычага управления, а каждый в отдельности - посредством кранов, связанных с
педалями управления вертикального руля. Хвостовая опора самолета - с башмаком.
ДАР-8 разработан в двух вариантах - с рядным двигателем Walter-Major-IV и со
звездообразным двигателем Walter-Mars, который более мощный, но за счет
незначительного прироста максимальной скорости - на 12 км/ч теряется целый час
продолжительности полета. Внешне разница в виде самолета проявляется в носовой
его части, где установлена новая моторама и звездообразный двигатель. ДАР-8 с
двигателем Walter-Mars на 49 cm короче. Серия выпущена с рядными двигателями, а
самолет со звездообразным двигателем остается только как прототип. Первый полет
состоял в январе 1936 г.
ДАР-8 "Славей" - двухместный тренировочный самолет, выполняющий без ограничений
фигурный пилотаж с одним и двумя пилотами. По словам старых летчиков он был
немного сложнее в управлении, но, так как на нем летали опытные летчики с
солидной подготовкой, это не помешало тому, чтобы "Славей" стал одним из любимых
самолетов.
Самолеты типа ДАР-8 окрашены серебристым лаком. Стойки - черные. На руле
направления - болгарское знамя, а по бортам и на крыльях черной краской -
буквенные обозначения национальной принадлежности.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ДАР-8 |
Размах крыла, м |
9.47 |
Длина, м |
7.05 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
18.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
525 |
максимальная взлетная |
814 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Major IV |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
178 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
520 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|