Уголок неба ¦ Koolhoven FK-51

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   FK-51
       
Разработчик: Koolhoven
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


FK-51 - учебно-тренировочный самолет, разработанный голландским конструктором Фредериком Кулховеном. Самолет разрабатывался по спецификации выданной Королевскими голландскими ВВС в 1934 году. Биплан Kollhoven FK-51 (его другие обозначения Z-1, PH-AJH) для первоначального обучения впервые поднялся в воздух 25 мая 1935 года. Он был спроектирован под двигатели мощностью от 250 л.с. до 500 л.с. Его шасси с раздельными стойками имело широкую колею и подходило для грубых посадок, что неизбежно при обучении пилотов.

Королевские голландские ВВС заказали в 1936-37 гг. 25 самолетов FK-51, которые были оснащены звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah V мощностью 270 л.с. Позднее 29 машин были приобретены с двигателями Cheetah IX мощностью 350 л.с. Военно-морская авиация Голландии приобрела 24 экземпляра FK-51, обозначенных от Е-1 до Е-24 и оснащенных звездообразным двигателем Pratt & Whitney мощностью 450 л.с.. Армия Голландской Ост-Индии (LA) между 1936 и 1938гг. заказала 28 самолетов с двигателями Wright Whirlwind мощностью 420 л.с.

Республиканское правительство Испании приобрело 28 машин FK-51 в двух вариантах: 11 с звездообразными двигателями Armsrtong Siddeley Jaguar IV мощностью 400 л.с. и 17 машин FK-51bis с звездообразными двигателями Wright Whirlwind R-975E мощностью 450 л.с. Для целей разведки они вооружались двумя пулеметами Vickers калибра 7,7 мм в передней кромке верхнего крыла и одним пулеметом Lewis в кабине наблюдателя. Самолет FK-51, выпущенный в количестве 142 экземпляров, был наиболее удачным проектом Фредерика Кулховена после его возвращения в Голландию.











 ЛТХ:
Модификация   FK-51
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   7.85
Высота, м   2.85
Площадь крыла, м2   27.00
Масса, кг  
  пустого   1000
  нормальная взлетная   1600
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Cheetah IX
Мощность, л.с.   1 х 350
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   215
Практическая дальность, км   730
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51
 FK-51bis испанских ВВС

  Схемы:

 FK-51
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 FK-51 ВВС Нидерландов  (c) Bogdan Patrascu
 FK-51 ВВС Нидерландов  (c) Bogdan Patrascu
 FK-51 ВВС Нидерландов  (c) Bogdan Patrascu
 FK-51 ВВС Нидерландов  (c) Bogdan Patrascu




 

Список источников:

Koolhoven Aeroplanes Foundation. Koolhoven's airplanes
Alex den Ouden. N.V. Koolhoven-Vliegtuigen (1934-1940)
Koolhoven Vliegtuigen 1910-1940
Avions. Michel Ledet. Le Koolhoven FK-51


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: