Основанное в Милане братьями Эусте, Элио и Луиджи Нарди товарищество
Fratelli Nardi построило свой первый самолет в
1934-35гг. Опытный образец Nardi FN.305
совершил свой первый полет 19 февраля 1935
г. Это был свободнонесущий низкоплан
смешанной конструкции с убирающимися к
фюзеляжу основными стойками шасси. Он
предназначался для промежуточной
подготовки пилотов, как спортивный или
туристический, и должен был
производиться как в одноместной, так и
двухместной конфигурации. Опытный
двухместный самолет имел закрытую
кабину пилота и звездообразный
двигатель Fiat A.70S мощностью 200 л.с., с
которым развивал максимальную скорость
340 км/час. За ним было создано еще два
опытных самолета, также со
звездообразными двигателями Fiat:
одноместный учебно-тренировочный
истребитель и двухместный самолет для
основной летной подготовки, - оба с
открытыми кабинами.
Затем было
построено два дальних варианта F.N.305D,
снабженных звездообразным двигателем Walter Bora мощностью 200 л.с. Первый из них был
двухместным. Он совершил беспосадочный
перелет из Рима в Аддис Абебу в марте 1939
г. и, установив рекорд, пролетел 4463,8 км со
средней скоростью 240 км/час. Вторая
машина, F.N.305D II, была одноместным
самолетом, приобретенным Югославией для
неудачного беспосадочного перелета
через Северную Атлантику. Еще один
опытный самолет прошел испытания с
двигателем Alfa-Romeo 115, и модель F.N.305A (его
вариант) поступила в производство.
Компанией Piaggio было построено 258
серийных самолетов F.N.305, в основном
двухместных учебно-тренировочных F.N.305А.
Небольшое количество одноместных F.N.305B
имело открытую кабину, F.N.305C - закрытую.
Производство было сконцентрировано в
основном в период с 1937 г. по 1943 г.
Самолеты серии F.N.305A были похожи на
опытный самолет с двигателем Alfa-Romeo, за
исключением измененной конструкции
фонаря кабины.
F.N.305 участвовали во
многих соревнованиях среди спортивных и
туристических самолетов, часто получая
призы и принося компании Nardi отличную
рекламу. В 1938 г. Чили приобрели девять
машин, а Румыния - 31 самолет,
впоследствии она начала лицензионное
производство этих машин на заводе
компании IAR в Брасове, где было построено
124 экземпляра варианта F.N.305. Самолеты
этого типа стали основными румынскими
тренировочными самолетами для
начальной и промежуточной летной
подготовки. Построенные в Румынии
аппараты имели двигатели IAR 6G-1,
представлявшие собой построенную по
лицензии модификацию двигателя de Havilland
Gipsy Six. Впоследствии Румыния приобрела
еще 21 самолет F.N.305. Самый большой
экспортный заказ на 300 машин был получен
от Франции, но только 41 экземпляр был
поставлен в ее ВВС до объявления Италией
войны Франции в июне 1940 г. Последним
заграничным покупателем была Венгрия,
заказавшая 50 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FN.305 |
Размах крыла, м |
8.47 |
Длина, м |
6.98 |
Высота, м |
2.10 |
Площадь крыла, м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
704 |
максимальная взлетная |
984 |
Тип двигателя |
1 ПД Alfa Romeo 115 |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость , км/ч |
300 |
Крейсерская скорость , км/ч |
254 |
Практическая дальность, км |
620 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение(опционально): |
один-два 7.7-мм пулемета Breda-SAFAT |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|