Фирма
Shiukwan Aircraft Works, принадлежащая правительству Кантона, начала
выпускать авиатехнику в августе 1935 года. Первой ее собственной
разработкой стал двухместный учебно-тренировочный самолет, получивший
обозначение Fu-hsing (Возрождение). Возглавил работы над
самолетом русский эмигрант Захарченко, занимавшийся проектированием еще
с 1934 года. В апреле 1935 года фирма Shiukwan закупила все необходимые
материалы для строительства небольшой партии самолетов из 20 машин.
Первый
экземпляр Fu-hsing поднялся в воздух 20 мая 1936 года. Уже 22 мая
самолет публично показали в Кантоне. После успешных испытаний самолета
планы выпуска слегка подкорректировали, планируя выпустить 10
невооруженных учебно-тренировочных и 10 вооруженных многоцелевых
самолетов. Не имея под рукой систем синхронизации пулеметное вооружение
устанавливали в крылья самолета. Первоначально
самолеты комплектовались двигателями Wright R-975-E3 Whirlwind мощностью
450 л.с., которые затем были заменены на более мощные - Wright
SR-1820-F53 Cyclone (785 л.с.).
В августе
этого же года планы вновь пересмотрели, запланировав к выпуску 15
модернизированных самолетов Hsin (New) Fu-hsing (AP-1),
вооруженных легкими пулеметами, подкрыльевыми держателями легких бомб и
фотокамерой. В действительности только один самолет из этой серии
(серийный номер 6) и получил фотокамеру, да и весь выпуск был
приостановлен после выпуска первых 5 экземпляров, и возобновлен только в
сентябре. Последние восемь экземпляров были произведены после эвакуации
завода в Куньмин.
В апреле
1940 года была начата работа над модернизированной версией самолета Hsin
Fu-hsing 3 (AP-2). Уже в ходе войны были
построены четыре экземпляра самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fu-hsing (AP-1) |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина, м |
7.25 |
Высота, м |
2.82 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
985 |
нормальная взлетная |
1634 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright SR-1820-F53 Cyclone
|
Мощность, л.с. |
1 х
785 |
Максимальная скорость , км/ч |
288 |
Крейсерская скорость , км/ч |
242 |
Практическая дальность, км |
1577 |
Практический потолок, м |
6462 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
Lennart
Andersson. A History of Chinese Aviation |
Уголок неба. 2018
|