Второй (Fw-189V-5) из четырех дополнительных прототипов разведчиков строился в учебно-тренировочном варианте, предназначенном для подготовки экипажей многомоторных самолетов. Гондола экипажа на
этой машине была полностью переделана с целью придания формы, характерной для "нормальных" самолетов с выступающей вперед носовой частью фюзеляжа и обычным фонарем кабины. Fw-189V-5 оборудовался
двойным управлением, в его кабине могло разместиться пять человек. Первый полет самолет выполнил в начале 1939 г.
Летом 1939 г. командование люфтваффе полностью удовлетворял состоявший на вооружении разведывательных подразделений самолет Хеншель Hs-126, поэтому программа запуска в серийное производство нового
разведчика Fw-189 не считалась приоритетной. Завод смог полностью сконцентрироваться на сборке трех предсерийных Fw-189B-0 (W.Nr. 0008 "BQ + AX", W.Nr. 0009 "BQ+AY", W.Nr. 0010 "BQ+AZ") и десяти
серийных учебно-тренировочных самолетов Fw-189B-l. Все предсерийные и три первых серийных машины были построены до конца 1939 г., семь оставшихся серийных самолетов сдали в январе-феврале 1940 г.
После прохождения испытаний в Рехлине все самолеты передали в строевые подразделения, где их использовали не только для подготовки экипажей, но и в качестве связных, транспортных и т.д.
Инструктор и курсант размещались в кабине плечо к плечу. Оборудование кабины соответствовало оборудованию "нормального" самолета - штурвал с колонкой, педали и приборная доска на традиционном месте
ниже козырька фонаря кабины. Часть приборов не дублировалась и размещалась в центре приборной доски, откуда их показания могли считывать как курсант, так и инструктор. На разведчике ряд органов
управления, в частности секторы газа двигателей, размещались слева от летчика, на Fw-189B они находились на центральной панели между креслами инструктора и курсанта. В центральной части гондолы
экипажа, непосредственно за местами летчиков, находились дополнительные сиденья. Остекление центральной части кабины имелось только по левому борту. Задняя часть гондолы по форме мало отличалась от
гондолы разведчика, но изготавливалась из металла. На верхней части фонаря кабины монтировалась мачта натяжной радиоантенны, проволочная радиоантенна крепилась одним концом к мачте, другим - к левому
килю. Экипаж попадал внутрь машины через сдвижной сегмент фонаря кабины. Шасси мало отличались от аналогичных устройств первых самолетов Fw-189. Колеса основных опор шасси имели небольшие крылья,
уменьшающие забрызгивание грязью при рулежке и взлете/посадке с раскисших аэродромов. Единственное отличие - профиль крыльев на учебных машинах был прямоугольный, на разведчиках - полукруглый.
Вооружения учебно-тренировочные самолеты не несли.
Последний из четырех дополнительных прототипов Fw-189 предназначался для подготовки морских летчиков, фактически самолет был аналогичен Fw-189V-5, но оснащался двумя поплавками, то есть - являлся
гидросамолетом. Постройка Fw-189V-7 началась в конце 1938 г., однако планы изменились, он не был закончен - морской вариант Fw-189D не состоялся.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fw.189b-1 |
Размах крыла, м |
18.40 |
Длина, м |
12.03 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
38.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2830 |
нормальная взлетная |
3950 |
максимальная взлетная |
4170 |
Тип двигателя |
2 ПД Argus Аs-410А-1 |
Мощность, л.с. |
2 х 465 |
Максимальная скорость , км/ч |
350 |
Крейсерская скорость , км/ч |
325 |
Практическая дальность, км |
670 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
500 |
Практический потолок, м |
7300 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 7.9-мм пулемета МG-17 в корне крыла и один 7.9-мм пулемет
MG15 либо два 7,9 мм MG.81Zв кормовой турельной установке и одна 15-мм
(20-мм) пушка MG 151/15 (или MG 151/20) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|