В 1943 г началась работа над двухместным (тандемом) вариантом,
который требовался люфтваффе в основном для переподготовки пилотов
Ju.87. В октябре того же года эскадры с Ju.87 начали
перевооружаться на Fw.190 средним темпом группа за три недели. И хотя особых проблем
это не вызвало, три Fw.190a-8 были переоборудованы в двухместные.
Предполагалось, что они послужат образцом для переоборудования
самолетов непосредственно в полевых технических частях. Самолеты
получили обозначение Fw.190s. Вторая кабина размещалась
сразу за первой на месте радиостанции и другого оборудования. Задняя часть
фюзеляжа была приподнята, обе кабины были закрыты одним фонарем.
Фонарь передней открывался направо, а задней
(инструкторской) - сдвигался назад. В задней кабине
устанавливалось простейшее оборудование и приборы. Под обозначением Fw.190a-8/U1, первая из трех
опытных машин полетела 23 января 1944 г. Переоборудовать таким
образом можно было любой самолет серии А. Кроме трех двухместных
Fw.190a-8/U1 было переоборудовано только несколько Fw.190s-5 и -8
(бывших А-5 и -8). Они в основном использовались для отработки
слетанности на больших скоростях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fw.190S-8 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
8.95 |
Высота, м |
3.95 |
Площадь крыла, м2 |
17.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3210 |
максимальная взлетная |
4450 |
Тип двигателя |
1 ПД ВМW-801D-2 |
Мощность, л.с. |
|
взлетная |
1 х 1730 |
в полете |
1 х 1440 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
уземли |
576 |
на высоте |
645 |
Крейсерская скорость , км/ч |
502 |
Практическая дальность, км |
780 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
720 |
Практический потолок, м |
10300 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки МG-151/20 в корне крыла |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|