Вторым за Fw-190 по
известности самолетом "Focke-Wulf" несомненно является A 44 (Fw
44) Stieglitz, первый полет на прототипе которого в конце
лета 1932 года выполнил Герд Ахгелис. Оснащенный мотором Siemens Sh.14а
самолет представлял собой одностоечный биплан; каркас фюзеляжа
изготовлен из стальных труб и обтянут полотном, крыло - деревянное с
полотняной и фанерной обшивкой. Летные характеристики прототипа
оказались неудовлетворительными, но в результате интенсивных летных
испытаний под руководством Курта Танка, который пришел на фирму в 1931
году с BFW, все недостатки удалось устранить.
К. Танк возглавил отдел
конструирования и летных испытаний "Focke-Wulf", в то время как Фокке
полностью переключился на вертолетную тематику. Stieglitz пользовался
огромной популярностью у пилотажников. Герд Ахгелис, Эмиль Кропф и Эрнст
Удет творили на нем в воздухе такие чудеса на виражах, что в немалой
степени способствовало получению экспортных заказов из Чили, Боливии,
Китая, Чехословакии, Финляндии, Румынии, Швейцарии и Турции.
Лицензионное производство
было налажено в Аргентине, Австрии, Бразилии, Болгарии и Швеции. В
огромных количествах Stieglitz строился для нужд Люфтваффе, где он
использовался как учебно-тренировочный вплоть до окончания Второй
мировой войны. В предвоенные годы самолеты данного типа использовались в
летной школе "Deutsche Verkehrsfliegerschule" и в спортивном обществе "Deutsche
Luftsportverband".
Модификации
: |
|
|
Fw 44B/E |
два опытных самолета были
оснащены рядными поршневыми двигателями Argus As 8 мощностью 135 л.с.
Небольшое количество таких машин было
поставлено военно-воздушным силам
Германии. |
Fw 44С/D/F |
основной
серийный вариант. Он имел небольшие изменения в оборудовании. Все
аппараты оснащались двигателем Siemens Sh. 14a. |
Fw 44J |
заключительный
серийный вариант, также оснащенный двигателем Siemens Sh.14a. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fw 44J |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
525 |
максимальная взлетная |
900 |
Тип двигателя |
1 ПД Siemens Sh 14A |
Мощность, л.с. |
1 х 140 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
158 |
Практическая дальность, км |
675 |
Практический потолок, м |
3900 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|