Своим появлением GAL.42 обязан инженерам С.Хронандеру (S.R.Chronander) и
Дж.Уоддингтону (J.L. Waddington), которые в 1936 году основали фирму
C.W.Aircraft и занялись проектированием собственных самолётов. Основой для
GAL.42 послужил опытный образец компании C.W.
Aircraft (G-AEMA) с разнесенным двухкилевым оперением.
Фюзеляж самолёта состоял из двух частей:
гондолы пилотов и хвостовой балки. Вместо обычного шасси установили трехстоечное
с носовым колесом. Конструкция GAL.33 состояла целиком из дерева. Хотя этот
самолёт не имел коммерческого успеха некоторые технические решения имели
определенную перспективу. Сохранив основу конструкции британские инженеры внесли
в неё ощутимые изменения. Новый двухместный учебный самолёт GAL.42 "Cygnet II"
получил переработанный фюзеляж с закрытыми кабинами пилотов. В зависимости от
типа двигателя (Blackburn "Cirrus Minor" 90 л.с. или de Havilland "Gipsy Major"
130 л.с.) название соответственно менялось на "Cygnet Minor" или "Cygnet Major".
В 1938 г. права на производство и первый прототип GAL.42 были проданы фирмы GAL
(General Aircraft Ltd).
Первый экземпляр с регистрационным кодом G-AEMA был оснащен мотором de Havilland
"Gipsy Major", второй (построенный на фирме GAL в 1939 г.) получил мотор
Blackburn "Cirrus Minor" и разнесенное двухкилевое оперение. Испытания обоих
образцов прошли вполне успешно, но начать серийное производство помешала война.
Тем не менее удалось выпустить небольшую партию GAL.42 из 10 самолётов, часть из
которых в 1941 году поступили на службу RAF.
Пять самолётов (G-AGAL\DG566, G-AGAU\ES914, G-AFVR\HL539, G-AGBA\ HM495 и G-AGBN\ES915)
были реквизированы для нужд военной авиации и поступили в распоряжение 23-й,
24-й, 85-й и 88-й эскадрилий, где пилоты проходили обучение не только что
полученные бомбардировщики Douglas "Boston". Выбор GAL.42 был совсем не
случайным, поскольку этот тип самолёта имел шасси с носовым колесом, что
упрощало процесс обучения. Дольше всех эксплуатировался самолёт с номером ES915,
переданный в Metropolitan Communications Squadron дислоцированный в Эндовере и
завершивший свою карьеру в 1945 г. Тридцать лет он стоял на консервации, а в
1975 году его восстановили и отправили в авиационный музей в Ист Фортуне.
Остальные GAL.42 были разобраны на металл.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GAL.42 |
Размах крыла, м |
10.52 |
Длина, м |
7.09 |
Высота, м |
2.13 |
Площадь крыла, м2 |
16.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
669 |
максимальная взлетная |
1000 |
Тип двигателя |
1 ПД Blackburn
Cirrus Major II |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
217 |
Крейсерская скорость , км/ч |
182 |
Практическая дальность, км |
716 |
Практический потолок, м |
4265 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
GAL.42 |
|
Уголок неба. 2016
|