Вслед за
легким многоцелевым самолетом G.I Макс Гернер (Max
Gerner) разработал на его базе проект учебно-тренировочного
Gerner G.IIR. Первый прототип самолет (D-1936 W.Nr
2), оснащенный французским двигателем Salmson 9 Ad мощностью 45 л.с.,
совершил полет в июне 1930 года. После испытаний проведенных Эрихом
Вигмеиером, он был закуплен им же для собственной фирмы Südwestdeutschen
Luftverkehrs AG, с которой Max Gerner Flugzeugbau разделяла ангар на
аэродроме Rebstock. Перепроданный в сентябре 1932году в Akaflieg,
самолет был ремоторизирован в 1933 году двигателем BMW XA
мощностью 54 л.с.
Вслед за
первым прототипом последовали еще пять серийных G.IIR (W.Nr
3-7). Первый серийный самолет (D-2154) получил
кабину защищенную ветровым стеклом и был продан пилоту Ришару Ж. Керну,
принявшему на G.IIR участие в немецких авиагонках
проводимых в августе 1931 года. В последствии прошел несколько замен
двигателя - BMW XA, Horex-AFMA и Hirth HM 60R. В феврале 1937 года
самолет был окончательно утерян в результате аварии. Остальные четыре
экземпляра были проданы частным лицам.
Начиная со первого самолета второй серии (D-2625 W.NR 8)
G.IIR получает новые двигатели - Hirth HM 60 (60
л.с) или HM 60R (85 л.с.). В следствии этого обозначение самолета
изменилось на G.IIRb. Четыре экземпляра самолета
приняли в 1933 году участие а авиагонках. После успешных выступлений
заказы посыпались как из рога изобилия - в течении 1934-36 годов было
продано еще 30 экземпляров самолета.
Пытаясь еще улучшить успешный G.IIRb
Макс Гернер разрабатывает его модернизированный вариант
получивший обозначение G.IIRc. С начала испытаний
самолет преследовали аварии, в результате чего G.IIRc
был передан для изучения в RLM.
После получения необходимых рекомендаций по улучшению конструкции
самолет был модернизирован в начале 1935 года. В мае этого же года были
выпущены первые 5 самолетов. К этому времени фирма Max Gerner
Flugzeugbau была приобретена Adler Flugzeugbau, и эти самолеты
продавались уже как Adler G.IIRc. Кроме этих самолетов в течении 1935
года были выпущено еще 8 экземпляров. Некоторые из них приняли участие в
в воздушном параде, организованном в честь открытия Летних олимпийских
игр в Берлине в 1936 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.IIRc |
Размах крыла, м |
7.20 |
Длина, м |
6.32 |
Высота, м |
2.12 |
Площадь крыла, м2 |
12.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
340 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД Hirth HM 60R |
Мощность, л.с. |
1 х
85 |
Максимальная скорость , км/ч |
175 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
550 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|