Самолет Gotha Go.149
проектировался в середине 1930-х годов как учебный для углубленной
летной подготовки, с возможным применением в качестве учебно-боевого
истребителя и истребителя ПВО. Он был разработан инженером Албертом
Колкером на фирме Gothaer Waggonfabrik A.G.
Впервые самолет взлетел в 1936 году. Свободнонесущий низкоплан смешанной
конструкции с закрытой кабиной имел фюзеляж овального сечения типа
полумонокок, сделанный из легких сплавов. Крыло деревянной конструкции с
фанерной обшивкой было выполнено с элеронами и закрылками. Хвостовое
оперение включало киль, стабилизатор с V-образными подкосами и рули с
роговой компенсацией. Шасси было выполнено по схеме с хвостовым колесом.
Основные стойки с широкой колеей убирались внутрь в закрываемые
створками ниши в нижней поверхности крыла. В составе силовой установки
применен инвертный V-образный 8-цилиндровый поршневой мотор Argus As 10C
воздушного охлаждения взлетной мощности 240 л. с. (179 кВт) с приводом
на двухлопастный деревянный винт, оснащенный коком.
Go.149 отличался передовыми для данной категории самолетов
аэродинамикой и летными характеристиками. Но производство опять
ограничилось только девятью самолетами опытных модификаций (V-1 и V-2).
Кроме того были разработаны еще два проекта - модернизированный вариант УТС (V-3) с двигателем
Argus As 10K и учебный истребитель (Project
16) с двигателем Argus As 410,
вооруженный двумя 7.9-мм пулеметами MG 17. Однако оба проекта остались
нереализованными.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Go.149V-1 |
Размах крыла, м |
7.80 |
Длина, м |
7.31 |
Высота, м |
2.08 |
Площадь крыла, м2 |
11.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
830 |
максимальная взлетная |
1060 |
Тип двигателя |
1 ПД
Argus As 10C |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
345 |
Крейсерская скорость , км/ч |
320 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
444 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|