Параллельно с
выпуском безусловно удачных тренировочных бипланов Go.145 фирмой Gotha
было построено несколько не менее успешных двухмоторных машин
туристического касса. Одним из таких самолётов был Go.150,
созданный в 1936 году. Он представлял собой типичный для тех лет
моноплан смешанной конструкции с двухместной закрытой кабиной летчиков и
неубираемым шасси в обтекателях. Самолёт оснащался двумя малогабаритными
двигателями Zundapp, которые хоть и не обеспечивали высокой скорости, но
обладали хорошими эксплуатационными характеристиками. К моменту первого
полёта Go.150 авиационная промышленность Германии вовсю работала на
военные нужды, поэтому число построенных самолётов ограничилось 10
экземплярами. Все они получили гражданские регистрационные номера, но
использовались в интересах Luftwaffe, преимущественно в качестве связных
и тренировочных самолётов. Их эксплуатация продолжалась относительно
недолгое время и к началу 1940-х гг. самолёты Go.150 были сняты с
эксплуатации.
С Go.150 также связана история с установлением рекорда
высоты полёта для туристических машин этого класса. Для этого
конструкцию Go.150 облегчили, а пилота снабдили оборудованием,
необходимым для полётов на большой высоте. Сначала были предприняты три
пробные попытки, в которых самолёт поочередно достигал высоты 7100, 7500
и 7800 метров. Только когда появилась полная уверенность в достижении
рекорда, Go.150 отправился в свой знаменитый полет.
5 июля 1938
года, дождавшись безоблачной погоды летчик Фриц Платц поднял машину в
воздух и постепенно, чередуя подъёмы с "площадками" на определенных
высотах, начал подниматься на заданную высоту. Через 45 минут он достиг
7000 метров, но при этом скороподъёмность самолёта сильно снизилась. На
высоте 7100 метров она составляла всего 1м\с, а ещё через 700 метров она
снизилась до 0,5 м\с. Тем не менее, Платц настойчиво продолжал полёт,
спустя 1,5 часа достигнув расчетной высоты 8000 метров. Удостоверившись
в правильном показании приборов лётчик отпустил газ и через 30 минут
совершил удачную посадку на своём аэродроме. Этот рекорд был официально
зафиксирован ФАИ и стал одним из последних достижений немецких летчиков,
сделанных до войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Go.150 |
Размах крыла, м |
11.80 |
Длина, м |
7.15 |
Высота, м |
2.03 |
Площадь крыла, м2 |
17.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
535 |
максимальная взлетная |
1036 |
Тип двигателя |
2 ПД Zundapp Z
092 |
Мощность, л.с. |
2 х 90 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
154 |
Практический потолок, м |
4900 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|