В 1935г. компания Hanriot вернулась к разработке двухмоторных военных машин.
Сначала в 1937 году был выпущен трехместный истребитель
H-220.
Вариант H.230.01
впервые поднялся в воздух в июне 1937 г. Он
представлял собой двухместный учебно-тренировочный
самолет для повышенной летной
подготовки, имевший общее сходство с
моделью H-220, но более легкой конструкции.
Оснащенный двумя двигателями Salmson 6AF-00
мощностью 170 л.с., самолет имел короткий
фонарь кабины экипажа, плавно
переходящий в верхний свод хвостовой
части фюзеляжа, хвостовое оперение
подкосно-расчалочной схемы и
неубирающееся шасси с обтекателями
колес. Во время дальнейших испытаний
было решено ввести значительное
поперечное V на концах крыла для
улучшения устойчивости, но самолет H.231.01,
который появился в мае 1938 г., имел
поперечное V, увеличивавшееся по всему
размаху крыла. Было использовано
двухкилевое хвостовое оперение и
установлены двигатели Salmson 6AF мощностью
230 л.с.
На Hanriot H-232.01 вновь
вернулись к однокилевому хвостовому
оперению, установили двигатели Renault 6 Q-o
мощностью 220 л.с., а также убирающееся
шасси. Самолет H-232.02, впервые поднявшийся
в воздух в августе 1938 г., имел новую
кабину летчика. Он проходил официальные
испытания с октября 1938 г. по май 1939 г.
После испытаний он был снабжен двухкилевым хвостовым оперением и поднялся
в воздух в декабре 1939 г. уже под новым обозначением H-232-2.01.
От
Министерства авиации Франции к тому
времени был получен заказ на 40 самолетов,
а вскоре он был увеличен до 57
экземпляров. Эти самолеты
использовались в основном для
подготовки летчиков летавших на Breguet 691 и
693.
К этому времени машина
обозначалась уже как Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC)
NC.232/2, а в конструкцию внесли ряд изменений, включая новые
рули направления и капоты двигателей, плюс установили полный комплект
навигационного оборудования. Из 25 самолетов первой партии три в конце
1940 года поставили Финляндии, в эксплуатацию они поступил лишь после
завершения советско-финляндской войны. Поставки самолетов для ВВС
Франции начались в феврале 1940 года, до капитуляции Франции в июне 1940
года сдали все 35 запланированных к поставке самолетов. 20 самолетов
захватили на аэродромах германские войска в ходе оккупации вишистской
части Франции в 1942 году.
Самолеты NC.232/2 имели доработанные
рули направления и обтекатели
двигателей. Было установлено полное
навигационное оборудование. Три
самолета H-232 были поставлены ВВС
Финляндии и участвовали в Северной
войне с СССР. Около 20 самолетов были
захвачены немецкими войсками и сначала
использовались учебными частями
Люфтваффе, а в 1942 году были переданы
ВВС правительства Виши.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H-232 |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина, м |
8.55 |
Высота, м |
3.47 |
Площадь крыла, м2 |
21.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1728 |
максимальная взлетная |
2260 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 6Q-O |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
335 |
Крейсерская скорость , км/ч |
312 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|