Расположенная в Гамбурге
крупнейшая немецкая судоверфь Blohm und Voss Schiffswerft в июне 1933
года открыла авиастроительное отделение Hamburger Flugzeugbau GmbH
(сокращённо HFB). Для компании Blohm und Voss это было не первое
знакомство с авиационным производством – ещё за год до этого её цеха
поставляли в Дессау для компании Junkers некоторые узлы и детали
пассажирского (и транспортно-бомбардировочного) самолёта Ju 52/3m.
Первое время главным
конструктором Hamburger Flugzeugbau был инженер Райнхольд Мевес (Ing.
Reinhold Mewes); именно он спроектировал учебно-тренировочный биплан Ha
135, ставший первой самостоятельной разработкой молодой компании.
Впрочем, в серию эта машина не пошла и дальнейшего развития не получила,
в том числе из-за перехода Райнхольда Мевеса в компанию Fieseler
Flugzeugbau.
На освободившуюся должность
главного конструктора был приглашен выдающийся практик и теоретик
авиации кандидат технических наук (к.т.н.) Рихард Фогт (Dr. Ing. Richard
Vogt). Для подтверждения применимости
собственной концепции цельнометаллического самолёта Рихард Фогт
разработал учебный истребитель-низкоплан Ha 136 в двух вариантах
A и B, отличавшихся друг от друга силовой установкой.
Вариант На 136A (регистрационный
номер D-ESIN) оснащался 160-сильным (118 кВт) радиальным
двигателем Bramo/Siemens Sh 14, а вариант На 136B (регистрационный
номер D-ESEL) – перевёрнутым V-образным Argus As 8R мощностью 150
л.с. (110 кВт). В 1934 году оба самолёта летали,
но каждый из них остался в единственном экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Нa.136B |
Размах крыла, м |
6.60 |
Длина, м |
5.50 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
570 |
Тип двигателя |
1 ПД
Argus As 8R |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|