В конце 1934 году инженеры компании Ernst Heinkel
Flugzeugwerke начали работу над улучшенной версией учебно-тренировочного
самолета Heinkel He.72 Kadett. Новый самолет
получил более обтекаемый фюзеляж и кольцевой обтекатель Тауненда.
3 октября 1935 года испытатель компании Курт Генрих
(Kurt Heinrich) совершил полет на первом прототипе самолета He.172
V-1 (WNr. 1848, D-EEPO). Это был двухместный одностоечный биплан,
оснащенный звездообразным семицилиндровым двигателем
Siemens-Halske Sh 14A мощностью 160 л.с. (118 кВт).
Этот прототип летал еще без кольца Тауненда.
Вскоре Генрих облетал и второй прототип He.172 V-1 (WNr.
1849, D-EEHU). Обе машины
передали для испытаний в конце 1935 года. Выводы
комиссии были разочаровывающими - летные характеристики новой машины
оказались лишь незначительно лучше чем у серийных самолетов He.72.
К тому же в серию уже пошел другой УТС - Focke-Wulf Fw.44
Steiglitz.
В результате проект закрыли, третий прототип He.172 V-3 (D-ELAJ)
не достроили, а четвертый He.172 V-4 (D-EEON)
в виде гидросамолета и не начинали строитью
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Не 172 V-2 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
7.56 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
20.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
540 |
максимальная взлетная |
980 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens-Halske Sh 14A |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
490 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|