Биплан He 72 Kadett
предлагался в 1933 году в качестве простого учебного аэроплана для
начального летного обучения. Самолет был смешанной (металлической и
деревянной) конструкции с обшивкой из полотна, открытыми кабинами,
одностоечной бипланной коробкой со смещенными друг относительно друга
плоскостями, расчалочным хвостовым оперением и неубирающимся шасси с
хвостовым костылем.
Первой серийной моделью стал вариант He 72A с инвертированным рядным
мотором Argus As 8B мощностью 140 л.с. (104 кВт), позднее замененным на
двигатель As 8R мощностью 150 л.с. (112 кВт). Вариант He 72B являлся
основным в серийном выпуске машины. Его силовая установка включала
звездообразный мотор BMW-Bramo (Siemens) Sh.14A мощностью 160 л.с. (119
кВт). He 72В строили в двух военных версиях, в виде аэроплана He 72B-1 с
колесным шасси и двухпоплавкового гидроплана He 72BW Seekadett.
Гражданской разработкой был вариант He 72B-3 Edelkadett для туризма и
обучения.
Последней версией самолета была He 72C,
представлявшая собой вариант He 72B-2 с
модернизированным шасси и улучшенным оборудованием кабины пилотов. Выло
выпущено не менее 12 экземпляров самолета.
Самолет выпускался большой серией для ВВС Германии, но данные по общему
выпуску ныне утеряны. Эти машины интенсивно использовались во Второй
мировой войне в своей исходной роли учебного самолета и для связи, а
также служили в Словакии в качестве легкого ударного самолета с
небольшим количеством легких бомб.
Проект He 172, появившийся только в виде прототипа в 1934 году, был в
основном модификацией варианта He 72B с установленным на его моторе
капотом типа NACA с большой хордой.
30 самолетов He.72B-1 были выпущены для ВВС
Словакии под обозначением He.72D. Часть этих
самолетов использовались и после войны ВВС Чехословакии и Польши.
Модификации
: |
|
|
Не 72А |
первый серийный вариант. |
Не 72В |
основной серийный вариант с двигателем Siemens Sh 14A мощностью 160 л.с. |
Не 72В-1 |
вариант для
военных летных школ. |
Не 72В-2 |
облегченный
вариант He 72B-1. |
Не 72В-3 Edelkadet |
гражданский самолет. |
He 72BW |
поплавковый гидросамолет. |
He 72C |
вариант
с модернизированным шасси и
улучшенным оборудованием кабины пилотов. |
He 72D |
вариант He
72B-1 для ВВС Словакии. |
He 172 |
опытный самолет Не 72В, построен в 1934г. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Не 72В |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
7.50 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
20.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
540 |
максимальная взлетная |
865 |
Тип двигателя |
1 ПД Siemens Sh 14A |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
162 |
Практическая дальность, км |
475 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|