Техническое задание P.4/34 Министерства авиации, выпущенное в
феврале 1934г., детально описало
требования к легкому бомбардировщику,
который мог бы также использоваться для
непосредственной поддержки войск.
Требовались высокие летные
характеристики с максимальной
скоростью около 483 км/час. Компании Hawker
показалось логичным создать самолет,
сходный с моделью истребителя Hurricane. Тот
тоже находился в разработке, и выгоды
при производстве были очевидны.
Единственное отличие Hawker Henley
заключалось в том, что в каждой консоли
крыла самолета Henley не было установлено
по четыре пулемета. Несмотря на отличия
в размерах этих самолетов, двигатель Merlin,
выбранный для истребителей, стал также
применяться и в легких бомбардировщиках.
Самолет представлял собой
свободнонесущий среднеплан, а
пространство под крылом было
использовано для размещения бомбового
отсека, вмещавшего 454 кг бомб, было
предусмотрено место для заднего стрелка.
Сборка опытного самолета началась в
середине 1935г., но, так как приоритетной
моделью был истребитель Hurricane, прототип
впервые поднялся в воздух только 10 марта
1937г., оборудованный двигателем Merlin "F".
Этот самолет был позднее снабжен крылом
из легких сплавов с несущей обшивкой и
двигателем Merlin I. Последующие испытания
оправдали ожидания и подтвердили его
великолепные летные характеристики.
Министерство авиации приняло решение,
что ему не нужен легкий бомбардировщик;
вместо этого самолет Henley был запущен в
серийное производство в качестве
буксировщика мишеней; 200 экземпляров
должно было быть произведено компанией
Gloster Aircraft.
Второй опытный самолет был
модифицирован и поднялся в воздух 26 мая
1938г.; он отличался тем, что у него была
лебедка с приводом от воздушного винта
для втягивания кабеля мишени. Названный Henley
Mk III, серийный самолет начал
использоваться в авиационных школах
стрелков и бомбометателей. Впоследствии
обнаружилось, что хотя скорость
буксировки мишеней была мала, опасность
выхода из строя двигателя тем не менее
оказалась недопустимо большой.
Несколько самолетов Henley потерпели
аварии. В середине 1942г. машины были
списаны и заменены на модели Boulton Paul Defiants
и Miles Martinets.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Henley
Mk III |
Размах крыла, м |
14.59 |
Длина, м |
11.10 |
Высота, м |
4.46 |
Площадь крыла, м2 |
31.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2725 |
максимальная взлетная |
3845 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Merlin I (III) |
Мощность, л.с. |
1 х 1030 |
Максимальная скорость , км/ч |
438 |
Крейсерская скорость , км/ч |
322 |
Практическая дальность, км |
1530 |
Практический потолок, м |
8230 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|