В 1940 году, когда разворачивался
выпуск самолётов М-7, бразильский офицер Антонио Гедес Мунис (Antonio Guedes
Muniz) решил вновь обратиться к зарубежному опыту и создать адаптированный
вариант лёгкого многоцелевого самолёта Piper "Cub".
Основной целью работ было
получение самолёта для подготовки пилотов гражданской авиации. Согласно
программе развития, утвержденной бразильским президентом Гетилио
Варгасом (Getulio Vargas) предстояло подготовить 3000 лётчиков, которые
также могли бы составить резерв для ВВС, так что самолётов требовалось
много.
Мунис разработал
проект под названием M-11 и реализовал его в
том же году. Самолёт практически не отличался от своего американского
аналога представляя собой высокоплан с однокилевым оперением и
неубираемым шасси.
Выпуск
самолета был налажен на государственном заводе "Cia Nacional
de Navegacao Aerea" (CNNA) под обозначением
CNNA HL-1.
Первый
полет прототип HL-1A выполнил 18 июня 1940
года, после чего в конструкцию самолёта был внесён ряд доработок.
Серийным стал вариант HL-1B, помимо прочего отличавшийся топливным баком
оригинальной разработки. Кроме того, в единственном экземпляре был
построен прототип гидросамолёта HL-5 оснащенный поплавками.
В общей сложности силами CNNA было построено 122
серийных HL-1В. Производство продолжалось до
1950 года. За это время несколько самолётов успели продать в соседние
страны.