ВОчередной попыткой создать
адаптированный вариант лицензионной копии американского тренировочного самолёта
стал проект HL-6 (серия HL названа в честь
основателя завода Энрике Лаге (Henrique Lage), разработанный офицером
бразильских ВВС Антонио Гедес Мунисом (Antonio Guedes Muniz). На этот раз был
выбран Fairchild PT-19, более 200 единиц которого было поставлено в Бразилию
начиная с 1942 года.
Обновленная версия отличалась незначительно доработанным фюзеляжем и
вертикальным оперением (увеличено по площади), но в остальном самолёт не
претерпел изменений. Это был моноплан с низкорасположенным крылом,
однокилевым оперением и трехопорным неубираемым шасси. На самолёте
устанавливался четырехцилиндровый рядный двигатель Lycoming и
двухлопастный винт постоянного шага. Кабины для инструктора и стажера
выполнялись открытыми и защищались от набегающего потока ветра
плексигласовыми козырьками.
Первый полет прототипа состоялся в октябре 1942 года. Вскоре был испытан и
второй экземпляр прототипа. Испытания прошли удачно и и вначале 1943
года государственный завод "Cia Nacional
de Navegacao Aerea" (CNNA) построил небольшую серию из пяти
самолетов HL-5A. Эти машины оснащались
75-сильным двигателем Franklin.
В конце 1943 года был испытан первый экземпляр основной серии
HL-6B. Этот вариант имел модернизированную
закрытую кабину, аналогичной американскому T-6,
доработанное вертикальное оперение и 125-сильный четырехцилиндровый
двигатель Lycoming O-290-C мощностью 125 л.с. Кроме прототипа в
течении 1944-1947 годов было построено 39 (по другим данным - 43)
экземпляров HL-6B Cauré, отличавшихся от
прототипа открытой кабиной. Все эти машины
использовались в бразильских и аргентинских аэроклубах до середины
1950-х. Единственный сохранившийся экземпляр (PP-RHW) выставлен в
экспозиции Аэрокосмического музея.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HL-6B |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
2.04 |
Площадь крыла, м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
545 |
максимальная взлетная |
750 |
Топливо, л |
88 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-290-C |
Мощность, л.с. |
1 х
125 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
520 |
Скороподъемность, м/мин |
270 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|