Уголок неба ¦ CNNA HL-6

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   HL-6
       
Разработчик: CNNA
Страна: Бразилия
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


ВОчередной попыткой создать адаптированный вариант лицензионной копии американского тренировочного самолёта стал проект HL-6 (серия HL названа в честь основателя завода Энрике Лаге (Henrique Lage), разработанный офицером бразильских ВВС Антонио Гедес Мунисом (Antonio Guedes Muniz). На этот раз был выбран Fairchild PT-19, более 200 единиц которого было поставлено в Бразилию начиная с 1942 года.

Обновленная версия отличалась незначительно доработанным фюзеляжем и вертикальным оперением (увеличено по площади), но в остальном самолёт не претерпел изменений. Это был моноплан с низкорасположенным крылом, однокилевым оперением и трехопорным неубираемым шасси. На самолёте устанавливался четырехцилиндровый рядный двигатель Lycoming и двухлопастный винт постоянного шага. Кабины для инструктора и стажера выполнялись открытыми и защищались от набегающего потока ветра плексигласовыми козырьками.

Первый полет прототипа состоялся в октябре 1942 года. Вскоре был испытан и второй экземпляр прототипа. Испытания прошли удачно и и вначале 1943 года государственный завод "Cia Nacional de Navegacao Aerea" (CNNA) построил небольшую серию из пяти самолетов HL-5A. Эти машины оснащались 75-сильным двигателем Franklin.

В конце 1943 года был испытан первый экземпляр основной серии HL-6B. Этот вариант имел модернизированную закрытую кабину, аналогичной американскому T-6, доработанное вертикальное оперение и 125-сильный четырехцилиндровый двигатель Lycoming O-290-C мощностью 125 л.с. Кроме прототипа в течении 1944-1947 годов было построено 39 (по другим данным - 43) экземпляров HL-6B Cauré, отличавшихся от прототипа открытой кабиной. Все эти машины использовались в бразильских и аргентинских аэроклубах до середины 1950-х. Единственный сохранившийся экземпляр (PP-RHW) выставлен в экспозиции Аэрокосмического музея.





 ЛТХ:
Модификация   HL-6B
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   7.20
Высота, м   2.04
Площадь крыла, м2   15.00
Масса, кг  
  пустого самолета   545
  максимальная взлетная   750
Топливо, л   88
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-290-C
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость , км/ч   200
Крейсерская скорость , км/ч   180
Практическая дальность, км   520
Скороподъемность, м/мин   270
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HL-6
 HL-6
 HL-6A
 Группа HL-6A на аэродроме
 HL-6A
 HL-6B
 HL-6B
 HL-6B

  Схемы:

 HL-6A

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. C.N.N.A. HL-6 "Carue" Учебно-тренировочный самолёт
Roberto Pereira de Andrade, Antônio Ermete Piochi. História da Construção Aeronáutica no Brasil
Historia Geral Da Aeronautica Brasileira
Roberto Pereira. Enciclopédia de Aviões Brasileiros


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: