Для замены отслуживающих свой век
бипланов IMAM Ro.41 и Bucker Bu.131 испанские ВВС заказали новый тренировочный
самолёт. Проектирование и сборка опытного образца самолёта, обозначенного как
HS-42 (не путать с “одноименным” французским двигателем), проводились инженерами
предприятия Hispano Aviacion SA. Внешне он напоминал американские АТ-6,
благодаря звездообразному двигателю и просторной, хорошо остеклённой, кабине
лётчиков. Наиболее существенным отличием от “тексана” было лишь неубираемое
шасси, которое решили использовать в целях упрощения конструкции, а также для
подстраховки при грубых посадках.
Первый прототип самолёта
поднялся в воздух 5 апреля 1942 г., однако по сравнению со своим
американским аналогом испанский самолёт оказался не столь удачным. В
полёте HS-42 был неустойчив, а при посадке на небольшой скорости самолёт
легко терял высоту, угрожая разбиться о землю. Это делало его мало
доступным для лётчиков с низкой квалификацией. Было даже высказано
мнение, что самолёт опасен для полётов и совершенно не приспособлен для
начального обучения пилотов. С другой стороны, HS-42 показал на
испытаниях максимальную скорость 325 км\ч и мог подниматься на высоту
6100 метров.
Заказчик остался не слишком
доволен предъявленными показателями, но надеяться только на экспортные
поставки техники означало поставить себя в зависимое положение. После
серии доработок, завершившихся уже после окончания Второй Мировой войны,
самолёт всё же приняли к серийному производству, которое организовали на
предприятии Hispano-Suiza.
Первая партия машин
получила обозначение Е.6, а вторая (модифицированная) – ES.6 или по
внутрифирменному реестру HS-42B.
Тренировочные самолёты
HS-42, несмотря на имевшиеся недостатки, обладали хорошими
эксплуатационными показателями и активно использовались на протяжении
почти 30 лет. Одни из последних самолётов этого типа продолжали летать в
авиационной школе Cuatro Vientas, где на них проходили обучение пилоты
испанских ВВС. Вывод самолётов HS-42 из состава тренировочной авиации
завершился к началу 1970-х гг.
За HS-42 последовала модернизированная версия самолета, получившая обозначение HS-43. Эта модификация отличалась двигателем Armstrong Siddeley Cheetah 25(27), убирающимся шасси и наличием двух 7.7-мм пулеметов Breda-Safat , размещенных в крыльях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HS-43 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
7.95 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1504 |
максимальная взлетная |
2050 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Cheetah 25(27) |
Мощность, л.с. |
1 х 390 |
Максимальная скорость , км/ч |
335 |
Крейсерская скорость , км/ч |
310 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
480 |
Практический потолок, м |
600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два
7.7-мм пулемета Breda-Safat |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|