В ожидании поступления новых
типов истребителей ВВС Латвии сделали заказ на специализированный
учебный самолёт. Работы по легкому тренировочному истребителю
проводились специалистами фирмы Irbitis, которые в качестве примера
взяли монопланы Miles, а постройка самолёт проходила на предприятии VEF
в конце 1936 года и завершились в ноябре 1937 года, когда первый
прототип I-14 был представлен для испытаний. По схеме это был моноплан с
закрытой кабиной пилота и неубираемым шасси в обтекателях. Вооружение на
прототипе не устанавливалось.
Первый полет он совершил 19 ноября 1937 года. Почти шесть месяцев
продолжались тестовые полеты, но 23 апреля 1938 года самолёт потерпел
аварию. Пилот Бандениекс практически не пострадал, хотя машина оказалась
почти полностью разрушена. В связи с этим дальнейшие работы по I-14
решили не продолжать, так как в скором времени ожидался более
совершенный учебный истребитель I-15.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
I-14 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
410 |
максимальная взлетная |
665 |
Тип двигателя |
1 ПД Menasco B6S
Bucaneer |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
I-14 |
Варианты окраски:
|
I-14
(c) Arvo Vercamer |
|
Уголок неба. 2020
|