В 1938 году фирмой Irbitis
был разработан легкий учебный самолёт, предназначенный для подготовки
пилотов военной авиации. Конструкция самолёта I-15 была в целом
аналогична более раннему I-14, но выполнялась с учетом требований ВВС
Латвии. Были незначительно перепроектированы фюзеляж и крыло, установлен
новый двигатель de Havilland Gipsy Six-I (200
л.с.) с деревянным винтом.
Первый полет I-15a
с регистрационным номером "190" полетел в апреле 1939 года. Вскоре был
испытан и второй опытный образец (I-15b,
"191"), оснащенный мотором de Havilland Gipsy Six-II (210 л.с.) и
металлическим винтом, благодаря которым скорость повысилась с 314 до 330
км\ч. Работы по I-15 были
прекращены в 1940 году, когда успешно прошел испытания более совершенный
учебный истребитель I-16.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
I-15b |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
7.10 |
Высота, м |
2.10 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
430 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД
de Havilland Gipsy Six-II |
Мощность, л.с. |
1 х 210 |
Максимальная скорость , км/ч |
330 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
I-15 (c) Arvo Vercamer |
|
Уголок неба. 2020
|