В послевоенный период самолеты для
FMA разрабатывались в Авиационном техническом институте (Instituto Aerotecnico).
Первым был спроектирован двухместный учебный самолет повышенной подготовки
летчиков FMA I.AeDL.22 - свободнонесущий низкоплан с крылом деревянной, в
основном, конструкции. С точки зрения аэродинамики самолет напоминал North
American AT-6, но имел деревянную конструкцию, более подходившую для массового
производства в Аргентине.
Самолёт начальной подготовки военных пилотов
I.Ae.22 DL создавался по приказу
Министерства Авиации Аргентины за номером 11.822. Согласно спецификации в
конструкции самолёта планировалось использовать максимальное количество
комплектующих производимых в Аргентине, однако в качестве основы при
проектировании был принят тренировочный самолёт FMA.21 созданный на базе американского North-American
NA-16-1Р, лицензию на производство которого купили в 1942 г.
Работы над опытным образцом I.Ae.22 начали 22 октября 1943 г., и к его
испытаниям, по различным данным, притупили 17 мая (октября) 1944 г. Прототип в
короткий срок прошел испытательный цикл и был принят к серийному производству.
По заказу ВВС на предприятии FMA заложили две серии по 100 самолётов, последний
из которых надлежало сдать в 1946 г. В течении 1944 гг. удалось собрать всего 10
самолётов, но затем темпы производства возросли и в год выпускали по 49 машин.
Всего построили 206 экземпляров I.Ae.22, долгое время состоявших на вооружении
ВВС Аргентины. В серии строился вариант с аргентинским мотором Ае.16 "Gaucho"
(450 л.с.) с винтом Hamilton-Standart, либо с британским Armstrong Siddley "Cheetah"
25 (475 л.с.) с винтом фирмы Rotol. Вторая модификация, обозначавшаяся как
I.Ae.22C, отличалась несколько более высокими данными и возросшей массой.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IAe.22 |
Размах крыла, м |
12.60 |
Длина, м |
9.20 |
Высота, м |
2.84 |
Площадь крыла, м2 |
23.19 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1520 |
максимальная взлетная |
2200 |
Тип двигателя |
1 ПД Ae.16 Gaucho |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
290 |
Крейсерская скорость , км/ч |
226 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|