В соответствии с Постановлением ГОКО
No. 7560 от 21.02.45 г. и приказом НКАП No. 76 от 26.02.45 г. на авиазаводе
No. 1 строился учебно-тренировочный
вариант штурмовика Ил-10. Технические требования к самолету УИл-10 (Ил-10У)
утверждены заместителем командующего ВВС КА маршалом Ф.Я.Фалалеевым 21
апреля 1945 г.
Учебный УИл-10 прибыл в ГК НИИ ВВС КА 16 мая 1945 г. и 20 мая специалисты
института приступили к его испытаниям. Уже 7 июня после выполнения 31
полета с общим налетом 15 часов испытания успешно завершились.
Акт по результатам государственных испытаний учебного штурмовика был
утвержден командующим ВВС КА главным маршалом А.А.Новиковым 4 июня 1945 г.
Предъявленный на госиспытания серийный УИл-10 (зав. No. 106085) производства
завода No. 1 при полетном весе 5680 кг (вес пустого 4571 кг) показал
максимальную скорость полета у земли 502 км/ч, на высоте 2500 м
- 560 км/ч. Время набора высоты 1000 м составило 1,5 мин, а высоты 3000 м
- 4,8 мин. Длина разбега - 485 м, а пробега - 520 м. Посадочная скорость
- 145 км/ч.
Основные отличия УИл-10 от боевого Ил-10 состояли в следующем: кабина стрелка была переоборудована в кабину летчика-инструктора, в которой
было смонтировано второе управление самолетом, установлены приборная доска
с указателем скорости, поворота, авиагоризонт, высотомер, компас. На
самолете была снята бронеперегородка между кабинами пилота и стрелка. Из
вооружения были сняты пушки ВЯ-23, оборонительная установка ВУ-8 с
пулеметом УБТ, держатель авиагранат АГ-2 и 2 балки РО. Изменена система
механизма закрывания бомболюков.
В выводах отчета по испытаниям указывалось, что по технике пилотирования
из первой кабины учебный штурмовик ничем не отличается от Ил-10, а из
второй кабины - от УИл-2. Однако обзор (особенно на посадке) у УИл-10 был
хуже, чем у Ил-10. Кроме того, вторая кабина не отвечала ТТТ на 1945 г.:
"не удобно открывание и закрывание фонаря, нельзя открыть фонарь в
воздухе, нет аварийного сброса бомб, мал размер пола в кабине, нет
радиосвязи инструктора с землей, не установлен подлокотник, заголовник и
т.д."
В заключение акта указывалось: "Учитывая большую потребность в УИл-10,
считать необходимым их выпуск продолжать, потребовав внесения всех
изменений и устранения всех недостатков, после чего предъявить самолет на
повторные испытания в ГК НИИ ВВС КА."
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ил-10У |
Размах крыла, м |
13.40 |
Длина, м |
11.12 |
Высота, м |
4.18 |
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4571 |
нормальная взлетная |
5680 |
Тип двигателя |
1 ПД Микулин АМ-42 |
Мощность, л.с. |
|
полетная |
1 х 1750 |
взлетная |
1 х 2000 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
502 |
на высоте |
560 |
Крейсерская скорость , км/ч |
436 |
Практическая дальность, км |
780 |
Скороподъемность, м/мин |
667 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета ШКАС, до 4 РС-82 или РС-132 бомбовая нагрузка - нормальный вариант - 400 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Ил-10У |
|
Уголок неба. 2018
|