В начале Второй
Мировой войны бразильский институт "Institute de Pesquisas Technologicas"
(I.P.T.) начал проектирование учебно-тренировочного самолета для
нужд ВВС Бразилии (конструктор - Clay Presgrave do Amaral).
В июне 1942
года прототип самолета (регистрационный номер PP-TFW), получивший
обозначение IPT-4 Planalto
поднялся в воздух. Он представлял собой двухместный
цельнодеревянный низкоплан, оснащенный двигателем Franklin 4AC-199-B3
мощностью 90 л.с.
Успешное испытание самолета дало возможность подписать
контракт на производство 20 самолетов. Так как институт не обладал
собственными производственными мощностями, контракт передали фирме "Companhia
Aeronautica Paulista" (CAP). Вследствие этого
серийные самолеты выпускались уже под обозначением CAP-1 Planalto.
В середине 40-х был выпущен еще один вариант
самолета с более мощным двигателем de Havilland Gipsy. Эта модификация
получила обозначение CAP-3.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CAP-1 |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
2.76 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
максимальная взлетная |
920 |
Тип двигателя |
1 ПД
Franklin 4AC-199-B3 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
500 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|