В 1934 году итальянский инженер Альберто Йона спроектировал экспериментальный
биплан J.6, верхнее крыло которого было подвижным. Оно изготовлялось из дерева и
крепилось на специальных стойках над фюзеляжем и приводилось в движение
посредством комплексной шарнирной конструкции и амортизаторов. Непосредственно
фюзеляж изготовлялся из стальных труб, обшиваемых в задней части полотном, а в
передней тонкими металлическими листами. На самолёте устанавливался
7-цидиндровый мотор FIAT A.54 (110 л.с.) закрытый кольцом Тауненда и оснащенный
двухлопастным винтом фирмы Magni изменяемого на земле шага. Постройка прототипа началась в 1935 году в Тальедо (Taliedo), и уже в сентябре
J.6 показали на 1-м авиационном салоне в Милане. Начальные статические испытания
прошли довольно легко, что позволило без лишних задержек начать тестовые полёты.
Впервые J.6 поднялся в воздух 24 мая 1936 управляемые пилотом Леонардо Бонци.
После нескольких вылетов самолёт направили в Испытательный Центр в Гвидонии, где
планировалось провести его полномасштабные испытания. По прибытию на месту J.6
получил военный код ММ.313 и периодически летал на протяжении с 1936-го по
1941-й гг., причем весной того же года мотор на нем поменяли на Alfa-Romeo D2.
По результатам испытаний Министерство Авиации сделало предварительный заказ на 6
предсерийных экземпляров, на которых движущееся крыло предусмотрено не было, а
двигатель был заменен на Alfa-Romeo D.2C-30 (120 л.с.) без кольца Тауненда.
Также в техническом задании оговаривалась установка вооружения (в задней кабине
должен был монтироваться турельный 7,7-мм пулемет) и необходимое военному
самолёту оборудованиеимое военнму ине должен был монтироваться турельный 7,7-мм
пулемет.эродроме во время налета союзной авиации.составалис. Серийные самолёты J.6S (номера ММ50723-ММ50728), в силу их хороших летных
характеристик, предполагалось использовать для обучения летного состава, но на
практике эта идея не была реализована. Первый из построенных самолётов начал
проходить испытания апреля 1940 года, а вот остальные машины так никогда и не
поднялись в воздух. Их оставили на хранение в ангаре до 27 июля 1941 года, пока
не были получены двигатели к ним, однако и после этого J.6S к полетам допущены
не были. Так они и простояли ещё около года и были уничтожены на собственном
аэродроме во время налета союзной авиации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J.6 |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
2.55 |
Площадь крыла, м2 |
18.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
325 |
максимальная взлетная |
900 |
Тип двигателя |
1 ПД
Fiat A.54 |
Мощность, л.с. |
1 х
140 |
Максимальная скорость , км/ч |
340 |
Крейсерская скорость , км/ч |
298 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|