В качестве учебно-тренировочных в летных школах люфтваффе до 1942 г. обычно использовали "Антоны". После выработки их ресурса встал вопрос о создании учебной машины. На основе модели Ju-87D-1 в 1943 г. создали учебный
Ju-87H-1 без крыльевых пулеметов, бомбодержателей и турели GSL-K81Z. На место стрелка посадили инструктора со вторым управлением. Для улучшения обзора вперед фонарь его кабины получил боковые блистеры.
Впоследствии модели Н-1, Н-3, Н-5, Н-7 и Н-8, созданные на основе вариантов Ju-87D с соответствующим цифровым индексом, в небольших количествах строил завод в Лемвердере. В летных школах на них переучивали бывших пилотов истребителей и бомбардировщиков для пополнения групп штурмовой авиации, несших значительные потери на Восточном фронте.
Не предназначенный для боя Ju-87H все-таки успел повоевать в самом конце войны, когда боевые модели "штуки" стояли на приколе из-за отсутствия дефицитного 100-октанового бензина. Его нефорсированный неприхотливый двигатель работал на 87-октановом топливе, которое еще оставалось в бензохранилищах "третьего рейха". В те последние дни и недели перед капитуляцией уже было не до стандартных кличек, и Ju-87H так и не стал ни "Гансом", ни "Генрихом".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju-87H-1 |
Размах крыла, м |
14.98 |
Длина, м |
11.50 |
Высота, м |
3.88 |
Площадь крыла, м2 |
33.68 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3630 |
нормальная взлетная |
5000 |
Тип двигателя |
1 ПД Юнкерс Jumo-211J-1 |
Мощность, л.с. |
1 х 1420 |
Максимальная скорость , км/ч |
340 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
1530 |
Скороподъемность, м/мин |
226 |
Практический потолок, м |
8100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|