В 1937 г "Мицубиси юкоге К.К." приобрела у "Hорт Америкэн авиаэйшен инк." два самолета повышенной летной подготовки МА-16. В сентябре 1937 г в
Японию прибыл первый из них - NА-16-4R, оснащенный двигателем Пратт
& Уитни мощностью 450 л.с. и трехлопастным винтом, а
второй -МА-16-4RW с двигателем "Райт" и двухлопастным винтом - через три месяца. Самолеты тут же
попали в распоряжение флота, который присвоил им обозначение "экспериментальный
переходной учебный самолет морской тип А" КХА1 и
КХА2.
После успешного проведения испытаний флот
приобрел через посредников права на лицензионное
производство самолета. Производство было решено организовать на Ватанабе после внесения в самолет
необходимых доработок. Ватанабе по заданию 14-Си изготовила первый самолет, получивший
обозначение К10W1 в 1941 г.
Машина достаточно существенно отличалась от американской, хотя и сохранила
ту же конструктивную схему. K10W представлял
собой моноплан с низкорасположенным крылом, аналогичным американскому
самолету. Но в отличие от предшественника имел неубирающееся шасси с
хвостовым колесом, совершенно новое хвостовое оперение и оснащался
звездообразным двигателем Nakajima
Kotobuki
2 Kai мощностью 600 л.с. Самолет
так же отличался новым килем. Вскоре было решено запустить самолет в
серию под обозначением "переходной учебный самолет
морской тип 2".
После изготовления 26 К10W1 к ноябрю 1942 г, Ватанабе передала все оборудование и чертежи на
"Hиппон хикоки К.К.", которая с февраля 1943 г по март
1944 г выпустила еще 150 самолетов. Во флоте К10W1
заменил в качестве учебного самолета К5W1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
К10W1 |
Размах крыла, м |
12.36 |
Длина, м |
8.84 |
Высота, м |
2.84 |
Площадь крыла, м2 |
22.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1476 |
нормальная взлетная |
2033 |
максимальная взлетная |
2093 |
Тип двигателя |
1 ПД Nakajima Kotobuki 2 KAI |
Мощность, л.с. |
|
взлетная |
1 х 600 |
полетная |
1 х 460 |
Максимальная скорость , км/ч |
280 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
1060 |
Скороподъемность, м/мин |
291 |
Практический потолок, м |
7300 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|