Уголок неба ¦ Kyushu K10W

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   K10W
       
Разработчик: Kyushu
Страна: Япония
Первый полет: 1941
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1937 г "Мицубиси юкоге К.К." приобрела у "Hорт Америкэн авиаэйшен инк." два самолета повышенной летной подготовки МА-16. В сентябре 1937 г в Японию прибыл первый из них - NА-16-4R, оснащенный двигателем Пратт & Уитни мощностью 450 л.с. и трехлопастным винтом, а второй -МА-16-4RW с двигателем "Райт" и двухлопастным винтом - через три месяца. Самолеты тут же попали в распоряжение флота, который присвоил им обозначение "экспериментальный переходной учебный самолет морской тип А" КХА1 и КХА2.

После успешного проведения испытаний флот приобрел через посредников права на лицензионное производство самолета. Производство было решено организовать на Ватанабе после внесения в самолет необходимых доработок. Ватанабе по заданию 14-Си изготовила первый самолет, получивший обозначение К10W1 в 1941 г.

Машина достаточно существенно отличалась от американской, хотя и сохранила ту же конструктивную схему. K10W представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, аналогичным американскому самолету. Но в отличие от предшественника имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом, совершенно новое хвостовое оперение и оснащался звездообразным двигателем Nakajima Kotobuki 2 Kai мощностью 600 л.с. Самолет так же отличался новым килем.  Вскоре было решено запустить самолет в серию под обозначением "переходной учебный самолет морской тип 2".

После изготовления 26 К10W1 к ноябрю 1942 г, Ватанабе передала все оборудование и чертежи на "Hиппон хикоки К.К.", которая с февраля 1943 г по март 1944 г выпустила еще 150 самолетов. Во флоте К10W1 заменил в качестве учебного самолета К5W1.








 ЛТХ:
Модификация   К10W1
Размах крыла, м   12.36
Длина, м   8.84
Высота, м   2.84
Площадь крыла, м2   22.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1476
  нормальная взлетная   2033
  максимальная взлетная   2093
Тип двигателя   1 ПД Nakajima Kotobuki 2 KAI
Мощность, л.с.  
  взлетная   1 х 600
  полетная   1 х 460
Максимальная скорость , км/ч   280
Крейсерская скорость , км/ч   220
Практическая дальность, км   1060
Скороподъемность, м/мин   291
Практический потолок, м   7300
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 K10W1
 K10W1
 K10W1
 K10W1
 K10W1

  Схемы:

 K10W1

  Варианты окраски:

 K10W1

  



 

Список источников:

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Burin-Do. Japanese Military aircraft illustrated


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: