В
1937 году флот Японии объявил конкурс на постройку перспективного
учебно-тренировочного гидросамолета начального обучения 12-Shi Primary
Seaplane Trainer, предназначенного для замены Yokosuka K4Y (Navy Type 90
Seaplane Trainer). В конкурсе приняли участие фирмы
Nippi
(Nihon Aeroplane), Watanabe и Kawanishi. В условиях
конкурса оговаривалась установка двигателя Gasuden
Jimpu. Так как жесткие требования конкурса не давали большой
свободы конструкторам, то и все предложенные машины были очень схожи как
внешне, так и по летных характеристикам.
Проект фирмы Kawanishi был начат в мае 1937 года. Это был двухместный
одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем воздушного
охлаждения Gasuden Jimpu 2 мощностью 130 (165)
л.с. Первый из трех заказанных прототипов поднялся в воздух 6 июля 1938
года. В августе самолет, получивший военное обозначение
K8K1, передали флоту для сравнительных
испытаний с Nippi K8Ni1 и Watanabe K8W1.
После окончания испытаний K8K1 в июне 1940
года был принят на вооружение под обозначением Морской учебный
гидросамолет начального обучения тип 0-1-1 (позднее сокращено до тип 0).
Серийное производство самолетов с небольшими аэродинамическими
доработками было начато в это же году и закончилось после выпуска 15
экземпляров, так как к тому времени флот решил ограничится
использованием Yokosuka K5Y (Navy Type 93 Intermediate Seaplane Trainer).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
К8K1 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
719 |
нормальная взлетная |
991 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gasuden Jimpu 2 |
Мощность, л.с. |
1 х 130 (165) |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
512 |
Практический потолок, м |
3490 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|