В
1937 году флот Японии объявил конкурс на постройку перспективного
учебно-тренировочного гидросамолета начального обучения 12-Shi Primary
Seaplane Trainer, предназначенного для замены Yokosuka K4Y (Navy Type 90
Seaplane Trainer).
В конкурсе приняли участие фирмы Nippi
(Nihon Aeroplane), Watanabe и Kawanishi. В условиях
конкурса оговаривалась установка двигателя Gasuden
Jimpu. Так как жесткие требования конкурса не давали большой
свободы конструкторам, то и все предложенные машины были очень схожи как
внешне, так и по летных характеристикам.
Первый прототип K8P1 (или
K8Ni1) компании Nippi был
закончен только в ноябре 1938 года. Это был двухместный
одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем воздушного
охлаждения Gasuden Jimpu 2 мощностью 130
(165) л.с.
На конкурсные испытания совместно с Watanabe K8W1
и Kawanishi K8K1 самолет не успел, но компания
несмотря на это закончила еще и второй прототип в январе следующего
года.
В начале 1939 года компания Nippi
предложила Морскому Арсеналу в Юкосука использовать построенные самолеты
для различных испытаний. Предложение было принято и оба K8P1
летали еще до декабря 1940 года, приняв участие в
нескольких испытаниях
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
К8P1 |
Размах крыла, м |
10.81 |
Длина, м |
8.62 |
Высота, м |
3.63 |
Площадь крыла, м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
810 |
нормальная взлетная |
1075 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gasuden Jimpu 2 |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
Крейсерская скорость , км/ч |
110 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
3270 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
K8P1 |
|
Уголок неба. 2017
|