В
1937 году флот Японии объявил конкурс на постройку перспективного
учебно-тренировочного гидросамолета начального обучения 12-Shi Primary
Seaplane Trainer, предназначенного для замены Yokosuka K4Y (Navy Type 90
Seaplane Trainer).
В конкурсе приняли участие фирмы Nippi
(Nihon Aeroplane), Watanabe и Kawanishi. В условиях
конкурса оговаривалась установка двигателя Gasuden
Jimpu. Так как жесткие требования конкурса не давали большой
свободы конструкторам, то и все предложенные машины были очень схожи как
внешне, так и по летных характеристикам.
Проект фирмы Kawanishi был начат в мае 1937 года и
закончен уже в ноябре этого же года. Первый
прототип был закончен в августе 1938 года. Это был двухместный
одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем воздушного
охлаждения Gasuden Jimpu 2 мощностью 130 (165)
л.с.
Всего было построено три экземпляра самолета, получившего военное обозначение
K8W1. Все машины передали флоту для сравнительных
испытаний с Nippi K8Ni1 (или K8P1) и Kawanishi K8K1.
Конкурс выиграла компания Kawanishi,
однако серийное производство самолетов K8K1 было
вскоре прекращено.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
К8W1 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
750 |
нормальная взлетная |
1015 |
Тип двигателя |
1 ПД
Gasuden Jimpu 2 |
Мощность, л.с. |
1 х 130 (165) |
Максимальная скорость , км/ч |
148 |
Крейсерская скорость , км/ч |
104 |
Практическая дальность, км |
420 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|