В 1938 г немецкая авиакомпания Бюккер флюгцойгбау ГмбХ привезла в Японию для демонстрации два учебных самолета: двухместный самолет для начальной летной подготовки Bu 131В и одноместный акробатический Bu 133С. Летные данные этих машин приглянулись японскому флоту, который решил испытать Юнгманн с двигателем Хирт HМ 504 в 11 кокутае Ренго. Самолет оказался легок в управлении, а
обслуживающий персонал отмечал простоту конструкции и обслуживания. В результате в 1939 г флот заказал на Бюккере еще дюжину машин, получивших обозначение Самолет начальной подготовки морской
экспериментальный тип Вu (КХВu1). Эти машины были использованы в работе летных школ, которые были полностью удовлетворены самолетом - только инструкторы жаловались, что самолет
слишком легок в управлении.
В 1939 г флот выдал Ватанабе (будущая Кюсю) задание 14-Си на учебный самолет по образцу Юнгманна. Ватанабе предложила два разных самолета, оба под двигатель Хитачи Тип 1 мощностью
110 лс - один был бипланом, а второй монопланом. Опытные самолеты каждого из вариантов, а также конкурирующий самолет разработки Хитачи были готовы в 1941 г. Hо при
сравнительных испытаниях японские машины уступили все тому же Вu 131. В результате было решено просто приобрести лицензию на Юнгманн. В августе 1942 г переговоры успешно были завершены, и Вu 131
был запущен в серийное производство на Ватанабе под обозначением Самолет начальной подготовки морской тип 2 модель 11 К9W1. Он имел сварную металлическую конструкцию с дюралевой и тканевой
обшивкой. Двигатель был установлен 4-цилиндровый рядный Хитачи GК4А Хацуказе 11 воздушного охлаждения. Вскоре он стал стандартным учебным самолетом флота. Всего было выпущено 339 К9W1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
К9W1 |
Размах крыла, м |
7.34 |
Длина, м |
6.62 |
Высота, м |
2.64 |
Площадь крыла, м2 |
14.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
409 |
нормальная взлетная |
639 |
Тип двигателя |
1 ПД Хитачи GК4А Хацуказе |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
3880 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|