На конечном этапе Второй Мировой войны японская
авиационная промышленность стала испытывать существенную нехватку
стратегического сырья и в частности авиационного дюраля. Фактически на
всех предприятиях остро встал вопрос о переводе производства с
дорогостоящего и дефицитного сырья на более дешёвое и распространённое.
Наиболее активным стал пересмотр технологий производства в области
строительства не боевых самолётов, в частности учебных и тренировочных.
К 1944-му году на вооружении армейской авиации уже стоял весьма неплохой
самолёт Ки-86, производившийся компанией "Кокусай", по лицензии германской
фирмы "Bucker". Самолёт представлял собой лицензионный вариант немецкого
двухместного учебно-тренировочного моноплана Bu.131 "Jungmann". Для
флотской авиации этот же самый самолёт выпускался фирмой "Кюсю" под
обозначением "основной учебно-тренировочный самолёт флотский тип 2 "Момидзи"",
союзное обозначение K9W1 "Maple". Самолёт неплохо зарекомендовал себя,
однако для своего производства требовал дорогостоящий и дефицитный дюраль,
который использовался в элементах обшивки. Это обстоятельство не могло не
повлиять на то, что руководство авиационной промышленности было вынуждено
поставить вопрос о разработке преемника Ки-86, который не использовал бы
дюраль в своей конструкции.
Разработкой преемника занялись инженеры малоизвестного конструкторского
бюро "Токио-Коку". Самолёт должен был быть создан на основе Ки-86 и по
возможности не уступать ему. При этом основной упор делался на
цельнодеревянную конструкцию. Конструкторы отказали даже от металлических
рам, что привело к тому, что планер пришлось конструировать заново.
Двигатель использовался тот же, что и на Ки-86 - Ха-47, рядный водяного
охлаждения и мощностью 110 л с, производившийся компанией "Хитачи".
Первый и единственный прототип Ки-107 был готов к началу 1944-го
года. В феврале был совершён первый полёт, показавший весьма неплохие
результаты. Имея значительно больший взлётный вес, чем предшественник,
прототип Ки-107 превосходил его по большинству основных показателей.
Однако заказа на серийное производство самолёта так и не поступило.
Возможно, что одной из причин этого стало то, что прототип не успели
испытать армейские специалисты. Во время одного из испытаний прототип
совершил вынужденную посадку и был почти полностью разрушен. Вследствие
этой катастрофы в том же 1944-м году все работы по данному проекту были
закрыты. Заменить Ки-86 конструкторам удалось только в начале 1945-го
года. В феврале был выпущен Ки-86б, имевший цельнодеревянную конструкцию.
Однако лётные качества самолёта заметно ухудшились в связи со значительным
увеличением веса.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ki-107 |
Размах крыла, м |
10.02 |
Длина, м |
8.05 |
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
829 |
Тип двигателя |
1 ПД Hitachi Ha-47 |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость , км/ч |
197 |
Практическая дальность, км |
475 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Ki-107 (c) Miroslav Balous |
|
Уголок неба. 2017
|