В 1932 г. императорская армия выдвинула требования к фирме KK Ishikawajima Hikoki Seisakusho на новый малый легкий санитарный самолет. Главным конструктором был Рикиши Эндо (Ryokichi Endo). За
основу был взят учебно-тренировочный самолет этой же фирмы R-5, который был создан на базе английского легкого транспортного самолета De Havilland DH-83. Самолет должен был использоваться вблизи
линий фронта для эвакуации раненых с поля боя, поэтому должен был обладать малым разбегом и пробегом.
Летные испытания нового самолета KKY начались в 1933 г. Это был биплан с закрытой кабиной и крыльями разного размаха, оснащенный рядным двигателем Cirrus Hermes IV мощностью 120 л.с. Он
вмещал пилота, двое носилок и сопровождающего. Армия приняла самолет на вооружение в 1935 г., а в 1936 г. началось его мелкосерийное производство, длившееся до 1939 г. Большое количество таких
самолетов под обозначением "Айкоку-го" ("Aikoku-go") было безвозмездно передано армии.
Из-за постоянных проблем с двигателем Cirrus Hermes в 1938 г. появился вариант KKY-2, с японским звездообразным двигателем Gasuden "Jimpu" мощностью 150 л.с. Металлический двухлопастной винт был
заменен на деревянный. Кроме того увеличили площадь верхнего крыла для уменьшения разбега/пробега, которые составили всего 250 м.
В 1939 г. Японское министерство железных дорог заказало два модифицированных самолета, получивших обозначение KS-1. Самолет оснащался 7-ми цилиндровым звездообразным двигателем Hitachi "Jimpu"
3 мощностью 150-160 л.с. и отличался от серийного KKY-2 увеличенной площадью остекления кабины и установкой фотоаппаратуры для проведения геодезической и картографической аэрофотосъемок.
Всего построено 23 экземпляра, из которых большинство составило KKY-2 , и 2 - KS-1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KKY-1 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
7.90 |
Высота, м |
2.38 |
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
560 |
максимальная взлетная |
977 |
Тип двигателя |
1 ПД
Cirrus Hermes IV |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость , км/ч |
182 |
Крейсерская скорость , км/ч |
156 |
Практическая дальность, км |
620 |
Скороподъемность, м/мин |
143 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
двое носилок и один сопровождающий |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|