Разработка самолёта Klemm
KL-107 началась немецкими авиастроителями ещё
в 1936 году, при этом, основной целью, поставленной перед инженерами
компании Klemm являлась необходимость создания многоцелевого
самолета, пригодного как для частной эксплуатации,
так и для обучения будущих пилотов, в том числе и военных лётчиков. Разработанный на основе
KL-105 модифицированный вариант KL-107 также не нашел поддержки со
стороны военных. Первый полёт прототипа
состоялся в 1940 году, при этом, из-за
фактического начала Второй Мировой войны, выпуск летательных аппаратов
этой модели был весьма ограниченным – за 40-е года удалось построить
лишь 7 машин. Однако после окончания войны фирма Bolkow
возродила проект, перекупив у Klemm лицензию на его выпуск под новым
обозначением Во.107. Самолёт поступил в производство в 1959 году и
выпускался до 1966 г. включительно в вариантах - KL-107B
– основная производственная версия летательного аппарата, оснащаемая
двигателем Lycoming O-320-A1A мощностью в 160 л.с., KL-107C –
модернизированный трёхместный вариант самолёта и KL-107D –
четырёхместная версия.
Самолёт Klemm KL 107
обладает хорошими аэродинамическими формами и способен осуществлять
полёт на достаточно больших скоростях, чем главным образом способствует
также и мощная силовая установка, представленная авиадвигателем Hirth HM
60R мощностью в 82 л.с., что весьма немного. Максимальная скорость
полёта этого воздушного судна составляет 190 км\ч., в то время как
дальность полёта ограничена небольшой дистанцией, составляющей всего 670
километров, что далеко не всегда является практичным и эффективным.
Кабина летательного аппарата обладает достаточно большим количеством
свободного пространства, что делает авиаперелёты весьма комфортными и
для пассажира и для пилота. Перевозка грузов на борту самолёта не
является возможной, так как в первую очередь имеется жёсткое ограничение
по массе – полезная нагрузка, принимаемая на борт воздушного судна,
составляет всего лишь 150 килограмм, а кроме того, ввиду компактности
кабины, размещение здесь каких-либо грузов также невозможно. Тем не
самолёт этой модели вплоть до 80-х годов прошлого века весьма часто
использовался в качестве тренировочного воздушного судна, однако позднее,
самолёт использовался исключительно частными владельцами для своих
собственных целей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KL-107 |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина, м |
8.10 |
Высота, м |
2.15 |
Площадь крыла, м2 |
14.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
480 |
максимальная взлетная |
860 |
Тип двигателя |
1 ПД Hirt HM 500 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
176 |
Практическая дальность, км |
670 |
Cкороподъемность, м/мин |
167 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Kl.107 |
|
Уголок неба. 2017
|