Уголок неба ¦ Klemm KL-107

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   KL-107
       
Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработка самолёта Klemm KL-107 началась немецкими авиастроителями ещё в 1936 году, при этом, основной целью, поставленной перед инженерами компании Klemm являлась необходимость создания многоцелевого самолета, пригодного как для частной эксплуатации, так и для обучения будущих пилотов, в том числе и военных лётчиков.

Разработанный на основе KL-105 модифицированный вариант KL-107 также не нашел поддержки со стороны военных. Первый полёт прототипа состоялся в 1940 году, при этом, из-за фактического начала Второй Мировой войны, выпуск летательных аппаратов этой модели был весьма ограниченным – за 40-е года удалось построить лишь 7 машин.

Однако после окончания войны фирма Bolkow возродила проект, перекупив у Klemm лицензию на его выпуск под новым обозначением Во.107. Самолёт поступил в производство в 1959 году и выпускался до 1966 г. включительно в вариантах - KL-107B – основная производственная версия летательного аппарата, оснащаемая двигателем Lycoming O-320-A1A мощностью в 160 л.с., KL-107C – модернизированный трёхместный вариант самолёта и KL-107D – четырёхместная версия.

Самолёт Klemm KL 107 обладает хорошими аэродинамическими формами и способен осуществлять полёт на достаточно больших скоростях, чем главным образом способствует также и мощная силовая установка, представленная авиадвигателем Hirth HM 60R мощностью в 82 л.с., что весьма немного. Максимальная скорость полёта этого воздушного судна составляет 190 км\ч., в то время как дальность полёта ограничена небольшой дистанцией, составляющей всего 670 километров, что далеко не всегда является практичным и эффективным.

Кабина летательного аппарата обладает достаточно большим количеством свободного пространства, что делает авиаперелёты весьма комфортными и для пассажира и для пилота. Перевозка грузов на борту самолёта не является возможной, так как в первую очередь имеется жёсткое ограничение по массе – полезная нагрузка, принимаемая на борт воздушного судна, составляет всего лишь 150 килограмм, а кроме того, ввиду компактности кабины, размещение здесь каких-либо грузов также невозможно. Тем не самолёт этой модели вплоть до 80-х годов прошлого века весьма часто использовался в качестве тренировочного воздушного судна, однако позднее, самолёт использовался исключительно частными владельцами для своих собственных целей.







 ЛТХ:
Модификация   KL-107
Размах крыла, м   10.80
Длина, м   8.10
Высота, м   2.15
Площадь крыла, м2   14.60
Масса, кг  
  пустого самолета   480
  максимальная взлетная   860
Тип двигателя   1 ПД Hirt HM 500
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   190
Крейсерская скорость , км/ч   176
Практическая дальность, км   670
Cкороподъемность, м/мин   167
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 KL.107V-1

 KL.107V-5

 KL.107V-5

 KL.107V-5

 KL.107V-6

 KL.107V-6
 KL.107B
 KL.107B
 KL.107B
 KL.107B
 KL.107C
 KL.107C
 Кабина пилота KL.107С

  Схемы:

 Kl.107

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Спортивно-тренировочный самолет Klemm KL-105
Bernard & Graefe Verlag. Die deutsche Luftfahrt - Sport- und Reiseflugzeuge
Luftarchiv.de. Klemm Kl 107
Air Pictorial 1961-10. The Managing Editor : The Bolkow KL.107C
Flugzeug 1997-04. Christian Hulsheger. Klemm Kl 107
Flugzeug Classic 2002-07-08. Peter W. Cohausz. Klemm Kl 107


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: