В 1940 году
Имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium –
RLM) обратилось на фирму Leichtflugzeugbau Klemm с
просьбой разработать самолет способный заменить устаревшие
Bf.108. Основным требованием стало экономия
алюминия при постройке самолета. Для ускорения работ, конструкторами
фирмы, за основу был взят фюзеляж и крылья от учебно-тренировочного
KL-107.
В результате первый прототип самолета KL-151 V1 (TB+QK)
поднялся в воздух 10 сентября 1942 года. Это был четырехместный
деревянный низкоплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным
двигателем Argus As 10 P мощностью 177 кВт (240 л.с.).
Только 19 февраля 1943 года
самолет поступил в распоряжение DVL (Deutsche
Versuchsanstalt für Luftfahrt). Уже в ходе испытаний требования к
самолету пополнились, теперь большое внимание уделялось увеличению
надежности убираемого шасси. KL-151 V-1
вернули на завод, где самолет
использовался как личный транспорт Ганса Клемма. В июле 1944 года
прототип был уничтожен в результате бомбардировки союзников.
Доработку варианта V2 передали на чешских
завод Zlin, где конструкторы справились с
проблемой увеличения надежности шасси. Но до конца войны не удалось
полностью завершить ни одного экземпляра самолета. На бумаге остался
вариант KL-105B-1 с двенадцатицилиндровым
двигателем Argus As 410 мощностью 350 л.с. (261 кВт).
После окончания войны Клемм планировал возродить проект, но в итоге сделал
свой выбор в пользу KL-107.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KL-151
V1 |
Размах крыла, м |
12.40 |
Длина, м |
9.17 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
20.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
800 |
максимальная взлетная |
1500 |
Тип двигателя |
1 ПД
Argus As 10 P |
Мощность, л.с. |
1 х
240 |
Максимальная скорость , км/ч |
238 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
1 |
Экипаж, чел |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|