Уголок неба ¦ Klemm KL-151

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   KL-151
       
Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1940 году Имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium – RLM) обратилось на фирму Leichtflugzeugbau Klemm с просьбой разработать самолет способный заменить устаревшие Bf.108. Основным требованием стало экономия алюминия при постройке самолета. Для ускорения работ, конструкторами фирмы, за основу был взят фюзеляж и крылья от учебно-тренировочного KL-107.

В результате первый прототип самолета KL-151 V1 (TB+QK) поднялся в воздух 10 сентября 1942 года. Это был четырехместный деревянный низкоплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Argus As 10 P мощностью 177 кВт (240 л.с.).

Только 19 февраля 1943 года самолет поступил в распоряжение DVL (Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt). Уже в ходе испытаний требования к самолету пополнились, теперь большое внимание уделялось увеличению надежности убираемого шасси. KL-151 V-1 вернули на завод, где  самолет использовался как личный транспорт Ганса Клемма. В  июле 1944 года прототип был уничтожен в результате бомбардировки союзников.

Доработку варианта V2 передали на чешских завод Zlin, где конструкторы справились с проблемой увеличения надежности шасси. Но до конца войны не удалось полностью завершить ни одного экземпляра самолета. На бумаге остался вариант KL-105B-1 с двенадцатицилиндровым двигателем Argus As 410 мощностью 350 л.с. (261 кВт).

После окончания войны Клемм планировал возродить проект, но в итоге сделал свой выбор в пользу KL-107.







 ЛТХ:
Модификация   KL-151 V1
Размах крыла, м   12.40
Длина, м   9.17
Высота, м  
Площадь крыла, м2   20.80
Масса, кг  
  пустого самолета   800
  максимальная взлетная   1500
Тип двигателя   1 ПД Argus As 10 P
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость , км/ч   238
Крейсерская скорость , км/ч   215
Практическая дальность, км   1200
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   1
Экипаж, чел   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KL-151 V1
 KL-151 V1
 KL-151 V1
 KL-151 V1 на испытаниях в DVL
 Кабина пилота KL-151 V1

  Схемы:

  KL-151 V1

  



 

Список источников:

Bernard & Graefe Verlag. Heinz J. Nowarra. Die deutsche Luftrüstung 1933–1945
Hannsklemm.wordpress.com. Klemm KL 151
Luftarchiv.de. Klemm Kl 151
Classic Scale. Historische Deutsche Flugzeuge bis 1945. Klemm KL 151 - Die hölzerne Taifun


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: