Согласно выпущенным в 1940
году требованиям авиации Армии США к двухместному наблюдательному
самолету компания "Stinson" спроектировала Model 74. Фирме заказали
постройку трех таких машин под обозначением YO-49 для конкурсных
испытаний, конкурентами являлись компании "Bellanca" (с самолетом YO-50)
и "Ryan" (YO-51).
Компания
"Stinson" выиграла контракт на поставку 142 серийных самолетов O-49
(первый полет самолета состоялся 15 июля 1940
года.). Также в авиационной литературе эти машины проходят как
Vultee, так как в 1940 году "Stinson" стала отделением компании "Vultee
Aircraft Inc". Чтобы обеспечить хорошие летные данные на малых скоростях
конструкторы остановились на схеме подкосного высокоплана с крылом,
оснащенным эффективными предкрылками и закрылками, мотор - Lycoming
R-680-9.
Следом был заключен
контракт на поставку 189 самолетов варианта O-49A с несколько более
длинным фюзеляжем и измененным составом оборудования. В 1942 году
обозначения O-49 и O-49A изменили на L-1 и L-1A. Размах крыла L-1
составлял 15,52 м, силовая установка включала один радиальный
девятицилиндровый мотор Lycoming R-680-9 мощностью 295 л. с. (220 кВт),
максимальная скорость - 196 км/ч.
Восемь самолетов L-1 и 100 L-1A по ленд-лизу поступили в британские ВВС
как Vigilant Mk I и Vigilant Mk II, соответственно. Многие их этих машин
выполняли задания в интересах англичан и американцев.
Доработка O-49 и O-49A для выполнения иных задач привела к появлению
трех санитарных самолетов O-49B (L-1B), способных перевозить раненого на
носилках и медработника; одного санитарного L-1C с измененным интерьером;
21 учебного L-1D (на основе L-1A); семи конверсий L-1 в поплавковый
санитарный самолет L-1E и пяти аналогичных конверсий L-1A в L-1F.
В дальнейшем на смену Vigilant пришли более удачные Grasshopper. К
настоящему времени сохранилось пять самолётов L-1 и L-1A, которые
находятся в экспозициях авиационных музеев США.