Ближе к концу Второй мировой войны компания "Convair"
начала производство (проект, получивший название Grasshopper,
был разработан на фирме Stinson Aircraft Company )
двух/трехместного моноплана, который можно было с равной эффективностью
использовать е качестве связного, наблюдательного, фоторазведчика и
медико-эвакуационного. В 1945 году были заказаны два прототипа Model 105. На
время проведения оценочных испытаний самолет получил специальное обозначение
XL-13, а в серию он пошел уже как L-13A. Поставки начаты в 1947 году, всего
построено 300 машин, в том числе 48 - для авиации Национальной гвардии.
L-13A представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан, с трехопорным
шасси с хвостовым колесом и возможностью замены его на поплавковое или лыжное
шасси. Кабина закрытого типа вмещала трех человек, или двух человек и двух
раненых на носилках, или - в экстренных случаях - до шести человек. 28 самолетов
L-13A были модифицированы по стандарту L-13B для использования в условиях
Арктики (среди прочего на самолете устанавливалась система подогрева топливной
системы).
Модификации
: |
|
|
L-13A |
первая
серийная модификация. |
L-13B |
полярная
модификация. |
Centaur 101 |
часть снятых с вооружения ВВС США в середине
1950-х годов самолетов L-13 приобрели гражданские компании и частные
лица, а одна из них - "Longren Aircraft Со." - создала на базе
военного L-13 модифицированный гражданский шестиместный самолет
Centaur 101, оснащенный 300-сильным мотором Lycoming R-680-E3;
переоборудование выполняла компания "ACME Aircraft Со.", построившая
затем еще несколько таких самолетов. |
Centaur 102 |
так обозначались несколько самолетов,
оснащенных звездообразным мотором Jacobs R-755-A2. |
Husky I |
данное обозначение присвоили
нескольким L-13, переоборудованным "Caribbean Traders Inc." и
оснащавшимся двигателем Franklin 0-425-9. |
Husky II |
несколько самолетов L-13, оснащенных
300-сильными моторами R-680-13. |
Husky III |
самолеты L-13, получившие
450-сильные звездообразные моторы Pratt & Whitney R-975-7 (Whirlwind
J-6-9). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-13A |
Размах крыла, м |
12.33 |
Длина, м |
9.68 |
Высота, м |
2.57 |
Площадь крыла, м2 |
25.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
941 |
максимальная взлетная |
1448 |
Тип двигателя |
1 ПД
Franklin O-425-9 |
Мощность, л.с. |
1 х
250 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
148 |
Практическая дальность, км |
592 |
Практический потолок, м |
4570 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|