Уголок неба ¦ Convair L-13

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   L-13
       
Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ближе к концу Второй мировой войны компания "Convair" начала производство (проект, получивший название Grasshopper, был разработан на фирме Stinson Aircraft Company ) двух/трехместного моноплана, который можно было с равной эффективностью использовать е качестве связного, наблюдательного, фоторазведчика и медико-эвакуационного. В 1945 году были заказаны два прототипа Model 105. На время проведения оценочных испытаний самолет получил специальное обозначение XL-13, а в серию он пошел уже как L-13A. Поставки начаты в 1947 году, всего построено 300 машин, в том числе 48 - для авиации Национальной гвардии.

L-13A представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан, с трехопорным шасси с хвостовым колесом и возможностью замены его на поплавковое или лыжное шасси. Кабина закрытого типа вмещала трех человек, или двух человек и двух раненых на носилках, или - в экстренных случаях - до шести человек. 28 самолетов L-13A были модифицированы по стандарту L-13B для использования в условиях Арктики (среди прочего на самолете устанавливалась система подогрева топливной системы).










 Модификации :
 L-13A  первая серийная модификация.
 L-13B  полярная модификация.
 Centaur 101  часть снятых с вооружения ВВС США в середине 1950-х годов самолетов L-13 приобрели гражданские компании и частные лица, а одна из них - "Longren Aircraft Со." - создала на базе военного L-13 модифицированный гражданский шестиместный самолет Centaur 101, оснащенный 300-сильным мотором Lycoming R-680-E3; переоборудование выполняла компания "ACME Aircraft Со.", построившая затем еще несколько таких самолетов.
 Centaur 102  так обозначались несколько самолетов, оснащенных звездообразным мотором Jacobs R-755-A2.
 Husky I  данное обозначение присвоили нескольким L-13, переоборудованным "Caribbean Traders Inc." и оснащавшимся двигателем Franklin 0-425-9.
 Husky II  несколько самолетов L-13, оснащенных 300-сильными моторами R-680-13.
 Husky III  самолеты L-13, получившие 450-сильные звездообразные моторы Pratt & Whitney R-975-7 (Whirlwind J-6-9).



 ЛТХ:
Модификация   L-13A
Размах крыла, м   12.33
Длина, м   9.68
Высота, м   2.57
Площадь крыла, м2   25.10
Масса, кг  
  пустого самолета   941
  максимальная взлетная   1448
Тип двигателя   1 ПД Franklin O-425-9
Мощность, л.с.   1 х 250
Максимальная скорость , км/ч   185
Крейсерская скорость , км/ч   148
Практическая дальность, км   592
Практический потолок, м   4570
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XL-13
 L-13A
 L-13A
 Centaur 101
 Husky II

  Схемы:

 L-13

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Convair Model 105 (L-13)
Stinsonflyer.com. Stinson (Consolidated Vultee) L-13
Putnam. John Wegg. General Dynamics Aircraft and their Predecessors
EdCoatescollection.com. Convair L-13A N4910V


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: